Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
15 июля 2015, источник: АиФ Екатеринбург

В Екатеринбурге арестовали паркоматы

Устройства «провинились» в том, что не выдают кассовые чеки.

Впрочем, этим проблемы не исчерпываются. Сегодня, спустя больше года после того, как в столице Урала появились платные парковки, у горожан и гостей города по-прежнему остаётся много вопросов относительно их работы.

Попали под арест.

«Живу в центре Екатеринбурге. Те автомобилисты, что раньше парковались на улицах, теперь свои машины ставят прямо к нам во двор, — рассказывает жительница Екатеринбурга Юлия Старостина. — Мой муж, которому по работе приходится много ездить по городу, тоже жалуется на платные парковки. Купюры они не принимают — только по карте рассчитаться можно, а порой и чеки не выдают. Выходит, у наших чиновников вышла традиционная история — хотели как лучше, а получилось как всегда».

Первые паркоматы появились на центральных улицах Екатеринбурга почти полтора года назад. Как заявили тогда городские чиновники, благодаря паркоматам удастся решить ряд важных задач. Во-первых, упорядочить парковку в центральной части столицы Урала, исключив возможность ставить автомобили в 2−3 ряда, а во-вторых — снизить поток машин в центр города. На сегодняшний день в Екатеринбурге насчитывается порядка 1500 платных машиномест. Останавливаться на достигнутом городские чиновники не планируют — в августе появятся ещё семь платных автопарковок в общей сложности на 854 мест.

Между тем запущенные не так давно паркоматы в Екатеринбурге стали закрываться. Сразу три устройства были арестованы сотрудниками налоговой службы. Санкциям подверглись паркоматы, расположенные на 8 Марта напротив ТЦ «Мытный двор», на Белинского и Пушкина. Основная претензия налоговиков — несоблюдение требований Федерального закона № 54 «О применении контрольно-кассовой техники при осущёествлении денежных расчётов». Если проще, то паркоматы «провинились» в том, что не выдают кассовые чеки.

Как пояснили в пресс-службе УФНС России по Свердловской области, ещё в июне в рамках проведённых проверок было установлено 13 фактов нарушения данного закона «Городской службой автопарковок». Позднее были проведены повторные проверки, которые показали, что нарушения не устранены.

В свою очередь, городские власти заявили о том, что претензии налоговиков необоснованны, поскольку фискальный аппарат требуется лишь в том случае, если речь идёт о наличных деньгах. Те паркоматы, что действуют в Екатеринбурге сегодня, наличку не принимают — оплата происходит методом перевода с банковской карты, «Екарты» и СМС. «Система себя зарекомендовала и будет продолжать работать в Екатеринбурге», — отметил пресс-секретарь мэрии столицы Урала Денис Сухоруков.

Слабые места.

Впрочем, далеко не все горожане и гости Екатеринбурга согласны с такой оценкой. Как показывают опросы, большинство из них по-прежнему не видит смысла в паркоматах. Главный аргумент — дорого и неудобно платить. На сегодняшний день это 30 рублей в час за одно парковочное место. Даже если предположить, что рабочий день длится ровно девять часов, то ежедневные 270 руб. за дневную парковку существенно бьют по карману рядовых уральцев.

Другая проблема, которую так и не удалось решить на год, — паркоматы не принимают наличные деньги. А это, по словам специалистов, прямое нарушение закона о защите прав потребителей. «Слабым местом» остаётся и плохая информированность жителей о том, что парковка платная. Многие не оплачивают не потому, что не хотят, а просто-напросто не понимают, что это надо делать. Сама система оплаты также чересчур мудрёная и с первого раза даётся не всем.

Ставить автомобиль на платной парковке или искать другое место, платить или не платить — на совести каждого отдельного автомобилиста. Законодательно этот момент пока так и не закреплён. Возможно, со временем этот вопрос решится, ну, а пока….

Комментарий.

Олег Шулин, участник «Комитета по защите прав автомобилистов»:

— Лично у меня не возникает желания платить за парковку, тем более что законодательно это не зафиксировано — нет статьи, которая бы устанавливала штрафы. Мы, автомобилисты, и так платим дорожные налоги, кучу госпошлин, акцизы при каждой заправке бензином, а потому эту плату я считаю просто очередным побором. И непонятно, куда это потом все разойдётся. Насколько я помню, в 90-х годах, когда на центральных улицах активно открывались магазины, администрация обязывала бизнесменов делать карманы для стоянки. А сейчас чиновники тыкают тут паркоматы. О чём они пекутся? Неужели о развитии предпринимательства? Что касается разгрузки улиц от автомобилей, то паркоматы тут ни при чём. В этом направлении работают автоэвакуаторы, вот они активно разгружают — и карманы наши, и улицы. Чтобы разгрузить улицы, надо дороги новые строить и старые расширять. А то, что сейчас происходит, вредительство какое-то, на мой взгляд.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы читать все комментарии и участвовать в обсуждении новостей