Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
19 июля 2015, источник: Росбалт

Театральный критик: Борьба за «Тангейзер» обозначила начало периода полного мракобесия

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 19 июля. Минувший театральный сезон в «новом БДТ» разочаровал «неудавшимся похоронным открытием» и несколькими премьерами, которые представляли собой явные европейские клише, отметила главный редактор «Петербургского театрального журнала» Марина Дмитревская.

По мнению критика, с приходом в театр на пост директора Андрея Могучего БДТ стал преследовать все более «образовательные» функции, нежели эстетические.

«БДТ всегда отвечал за художественность. А сейчас он, по сути, дублирует программу Новой сцены Александринки с совершенно другими — образовательными — задачами, в той же мере такая программа очень пригодилась бы ТЮЗу, но БДТ — это другое. Ориентация на нетеатрального, слабо развитого эстетически юного зрителя, который нуждается в адаптации, спектакле-уроке и встрече с интересными людьми после представления, странно соотносится с самим понятием “БДТ”, в котором (в лучшие его годы) на авансцене всегда стояли сильный артист, могучая труппа и то художественное впечатление, после которого хочется побыть одному и пережить это впечатление как эстетическое», — подчеркивает Дмитревская.

Театральный сезон в Петербурге, да и в целом в России, все больше запомнился нехудожественными событиями. Речь идет о скандале вокруг постановки оперы «Тангейзер» в Новосибирской опере. По словам Дмитревской, события, которые развернулись вокруг спектакля, носят знаковый характер для современного искусства.

«Можно гордиться профессиональным сообществом и выигранным при его участии судебным делом, но надо ужасаться нашему общему проигрышу: снятию Б. Мездрича с поста директора театра, назначению туда находящегося под следствием В. Кехмана, закрытию спектакля. Наступает период полного мракобесия. Время цензуры обозначило себя без экивоков», — поясняет главред «Петербургского театрального журнала».

Широкий общественный резонанс вызвала ситуация вокруг новосибирской постановки оперы «Тангейзер». После того как митрополит Новосибирский и Бердский Тихон заявил, что в опере не по назначению используется церковная символика, что возмущает верующих, прокуратура возбудила административные дела в связи с «осквернением предметов религиозного почитания» в отношении режиссера «Тангейзера» Тимофея Кулябина и директора театра Бориса Мездрича, который допустил оперу к показу.

Суд прекратил административные дела в связи с отсутствием состава правонарушения. В конце марта стало известно, что Минкультуры РФ на фоне скандала вокруг «Тангейзера» уволило с поста директора новосибирского театра Бориса Мездрича. На его место назначен Владимир Кехман, директор Михайловского театра в Петербурге, который заявил, что опера «Тангейзер» снимается с репертуара театра.