Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
21 июля 2015, источник: ТАСС

Половина всех займов москвичей на покупку цифровой техники приходится на смартфоны

В 2014 году на заемные средства в Москве покупали каждый шестой смартфон, примерно 24% из них — это устройства класса «премиум».

Источник: Reuters

МОСКВА, 21 июля. /ТАСС/. Москвичи чаще чем любую другую технику покупают в кредит телефоны и смартфоны. В июне 2015 году на них приходилось более 55% всех займов на электронику, причем доля этой категории в «кредитном портфеле» горожан примерно одинакова независимо от уровня доходов. К таким выводам пришли аналитики столичного департамента информационных технологий, изучив рынок потребительского кредитования в сфере ИКТ.

В 2014 году на заемные средства в Москве покупали каждый шестой смартфон, примерно 24% из них — это устройства класса «премиум».

Следующая по популярности категория товаров среди заемщиков — это телевизоры, на них приходится 16,65% всех покупок техники в кредит. Однако в этом случае предпочтения существенно отличаются в зависимости от благосостояния семьи.

Для домохозяйств с низким доходом (менее 20 тыс. руб в месяц) телевизоры составляют четверть всех покупок в кредит, с доходом ниже среднего (до 50 тыс. руб в месяц) — одну пятую.

Однако чем выше уровень дохода семьи, тем ниже ее потребность в этой категории товаров. Только 11,4% займов семей с высоким доходом (выше 250 тыс. руб в месяц) предназначены на покупку телевизора.

Неприоритетными для семей с низким и ниже среднего доходом оказались планшеты и компьютерная техника. Доля покупки этих категорий товаров на заемные средства прямо пропорциональна росту доходов. Если в состоятельных семьях на ноутбуки, ультрабуки и ПК приходится около 17% покупок в кредит, а на планшеты — более 15%, то домохозяйства с низким доходом покупают в кредит компьютеры в полтора раза, а планшеты — в два раза реже.

Причем в непростых экономических условиях семьи со скромными доходами быстрее всего отказываются именно от планшетных ПК. Так, в декабре 2014 года на фоне резкого подорожания, связанного со скачком курсов валют, доля планшетов в их «кредитном портфеле» сжалась до ничтожных 5,4%.

Уровень благосостояния оказывает существенное влияние и на пристрастие горожан к дорогим моделям и брендам. В июне текущего года только в 4% случаев семьи с низким доходом решались на покупку премиальных моделей техники в кредит, при этом их выбор ограничивался только премиум- смартфонами. В то же время в кризисном декабре 2014-го они резко сократили свои затраты на дорогую технику — вдвое по сравнению с октябрем 2014 года.

Домохозяйства с базовым доходом (до 100 тыс. руб в месяц) этим летом тратили на дорогие модели 17% всех заемных средств на технику, немногим меньше чем в октябре прошлого года, а декабрьские события на их потребительском поведении почти не отразились. В обеспеченных семьях 37,6% всех покупок в кредит приходятся на товары категории «премиум», при этом они могут себе позволить выбрать дорогую модель в любой группе цифровых товаров.

Любопытно, что несмотря на материальное благополучие, в 5,3% случаев семьи с высоким доходом покупают в кредит бюджетные товары.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку