Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Шесть самых опасных туристических мест в миреПутешествия всегда помогают отдохнуть. Но кому приходит в голову, что простая поездка в безопасную страну может стать последней?
21 июля 2015, источник: РБК

Россияне начали выходить из режима жесткой экономии

Россияне стали более расположенными к совершению покупок и стали меньше экономить, об этом свидетельствуют результаты опроса исследовательской компании Nielsen за второй квартал 2015 года.

Россияне во втором квартале 2015 года начали постепенно выходить из режима «жесткой экономии» и стали более расположенными к совершению покупок, несмотря на то, что подавляющее большинство продолжает сокращать траты. Об этом свидетельствуют результаты опроса исследовательской компании Nielsen, поступившие в РБК.

По сравнению с первым кварталом 27% российских потребителей стали увереннее в перспективах на рынке труда (+7 процентных пунктов по сравнению с данными за прошлый квартал). Также увеличилось число тех, кто считает текущую ситуацию благоприятной для совершения покупок (25% опрошенных, на 4 п.п. больше, чем в первом квартале). Число россиян, положительно оценивающих свое финансовое состояние, увеличилось незначительно и составило 35% от опрошенных (+1 п.п. к прошлому кварталу).

Эту тенденцию генеральный директор Nielsen в России Илона Лепп объясняет тем, что россияне отошли от «шока».

«Свою роль сыграли и общая стабилизация на валютном рынке, и замедляющийся рост цен, и то, что за последние месяцы покупатели адаптировались, привыкли к новому уровню цен. Сверх того, пышное празднование Дня победы отвлекло от экономических проблем, разбудило патриотические чувства и подарило ощущение благополучия», — сказала она.

Несмотря на положительную динамику, россияне не отказались от сокращения трат. Большинство по-прежнему экономят на одежде (56%), развлечениях вне дома (54%) и на продуктах (46%). При этом 6% россиян перестали экономить на алкоголе и покупать дешевые бренды (таких в II квартале осталось 24% против 30% в I квартале). Снизилось также число тех, кто в целях экономии стал реже использовать автомобиль (14% в первом квартале против 8% во II квартале), меньше курить (17% против 13%) и откладывать обновление техники и электроники (43% против 38%).

Индекс потребительского доверия, ежеквартально составляемый американской социологической компанией Nielsen, во втором квартале 2015 года впервые за 6 месяцев показал рост — индекс вырос на шесть позиций по сравнению с данными за прошлый квартал.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку