Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
21 июля 2015, источник: Росбалт - Петербург

КГА составил список личностей, которым можно ставить памятники в Петербурге

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 21 июля. Городской комитет по градостроительству и архитектуре составил предварительный перечень деятелей литературы, музыки и других искусств, деятельность которых была связана с городом и областью и которым предлагают устанавливать памятники.

Как сообщили «Росбалту» в пресс-службе КГА, инициатива связана с поручением губернатора Георгия Полтавченко, который предложил законодательно закрепить порядок установки монументов и памятников на территории Петербурга, чтобы избежать появления нежелательных и несанкционированных мемориальных объектов.

В число потенциальных кандидатов на увековечение в бронзе включили 13 имен: архитектора Огюста Монферрана, композиторов Петра Чайковского и Игоря Стравинского, поэтов Александра Блока, Николая Гумилева, Иосифа Бродского, авиаконструкторов Александра Можайского и Игоря Сикорского. Также в числе рекомендованных личностей балерина Анна Павлова, художники Архип Куинджи, Михаил Врубель, историк Лев Гумилев и писатель Владимир Набоков.

Перечень не окончательный и будет вынесен на общественное обсуждение с участием жителей города и общественных организаций, добавили в ведомстве. Скорее всего опрос проведут в Интернете, для чего создадут специальную площадку, где горожане смогут делиться своими мнениями, пожеланиями и предложениями относительно памятников и мест их установки.

Месяц назад комитет предложил усовершенствовать порядок установки памятников и других произведений мемориального искусства в городе. Это вызвано тем, что в последнее время в Петербурге появляется довольно большое число памятных объектов, которые устанавливаются несогласованно. Существующий документ, устанавливающий порядок установки монументов в городе, предполагает ряд бюрократических процедур. Во многом поэтому, полагают чиновники, инициаторы установки памятников склонны игнорировать процедуры согласования. Но это, в свою очередь, сказывается и на эстетической ценности таких «несанкционированных» мемориалов.