Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
29 июля 2015, источник: АиФ Красноярск

Красноярских пассажиров возят на нелегальных автобусах

Сегодня людей больше тревожит цена, чем жизнь человеческая.

На второй день после страшной трагедии корреспондент «АиФ на Енисее» отправился на красноярский автовокзал. Несмотря на объявленные властью проверки, нелегальные перевозчики работают здесь, как и прежде.

Выгода или безопасность?

«Попросите их предъявить лицензию, что они имеют право таксовать, — ни у одного её нет. И плевать всем! Они ни налогов не платят, ни бумаг не имеют. Ничего вы своей статьёй не сдвинете, поверьте. Были аварии, и что толку? Вы подойдите и посмотрите — нелегальные автобусы полные. Сегодня людей больше тревожит цена, чем жизнь человеческая», — возмущается один из тех, кто занимается извозом.

Слева от железнодорожного вокзала за шлагбаумом жёлто-зелёная будка «Такси Ямщик», там не дают комментариев, но отмечают: на островке напротив стоят «воры», работающие без лицензии. Водитель единственного микроавтобуса с красной надписью «Ужур» над лобовым стеклом отмахивается: «У меня стоит “Глонасс Евро 5”, есть тахограф».

Ранним утром, на следующий день после аварии в Козульском районе, у красноярского автовокзала кипит жизнь. На площадке под зелёным навесом люди покупают билеты, звонят, возятся с сумками, общаются. Одна теребит в руках билет: ей надо в Ачинск, но автобус задерживается. Сначала она наотрез отказывается говорить. «Я выехала на один рейс раньше, чем те, кто вчера разбился. Теперь страшно ехать, но на автобусе мне удобней и выгодней, чем на поезде».

— Обе аварии — случайность, — говорит Андрей, водитель микроавтобуса Красноярск — Абан. — Легковые машины бьются, жертв бывает и больше, чем в той трагедии. Я девять лет на межгороде, насмотрелся дурных аварий. У нас механик осматривает машину, техосмотр делаем, страховка, лицензия есть, жёлтые номера, личная карточка водителя — обязаловка.

Андрей показывает пластиковую карту, её он вставляет в тахограф на приборной панели, аналог чёрного ящика, который отслеживает труд и отдых шоферов. В салоне укреплён датчик «Глонасса»: он следит за скоростью и нарушениями.

На вокзале регулярно делают объявления: «Берегите себя, пристёгивайте ремни безопасности», из громкоговорителя слышится: «Авария». Водитель только что приехал и, активно жестикулируя руками, жалуется контролёру: «По восемь раз останавливают за поездку, каждый сантиметр проверяют», — из-за этого происходят задержки.

Прокладка между сиденьем и рулём

«Глонасс», как станет ясно после общения с шоферами официальных предприятий, определяет солидность. А ещё бумаги: «У нас этих бумажек больше, чем у автоколонны 1967, — “опытный водитель” большого частного автобуса, как он представился, показывает на лобовое стекло. — Как в библиотеке всё обклеено, потому что частного щипают со всех сторон, а у них две-три бумажки». Шесть лет ездит по трассе Красноярск — Ачинск — Назарово и уверен: аварии — из-за дальнобойщиков. «Их колонну не обогнать, трасса загружена. Начинаешь обгонять, а их три-четыре в ряд, и не успеваешь. Легковушки бьются». Из-за фур и пробок, которые тормозят движение, потом приходится торопиться.

Немногие водители признались, что позволяют пассажирам ездить, не пристегиваясь. В их числе — Юрий, сидящий за рулём белого вместительного микроавтобуса, он возит людей в Канск уже шестой год. «Нас приучили пристёгиваться. Раньше сели — и едут. Всё решает прокладка между сиденьем и рулём». Юрий обязан собирать по дороге тех, кто «голосует», а отсутствие у них страховки — уже дело хозяев.

Что до самих автобусов, то на автовокзал прибывают и «корейцы», похожие на скоростные поезда, и с помятыми боками и треснувшими лобовыми стёклами «русские», и пазики, и музейные экспонаты времён СССР. На таком раритете, который словно сшит гнилыми нитками, из села Агинское ездит Павел. Он признаётся: «Автобус — уже хлам. ЛАЗ 1980 года. Но техосмотр прохожу». Поменять транспорт Павел не на­деется: хозяин работает на себя, а по-простому, ворует. Жители ходить пешком не хотят, потому смирились.

На стоянке возле автовокзала стоит Сергей из посёлка Шира, он водит легковую «Тойоту Камри». Плату берёт вдвое больше вокзальной — 1500 рублей. «На дороге, когда тебе 50 лет, по-другому мыслишь: надо и внуков вырастить. Сам себе стал удивляться, не больше 110 км даже при обгоне еду. На такой скорости лучше реагировать. А по времени доезжаем почти в два раза быстрее». О безопасности думает — в машине есть ремни-треугольники, которыми можно пристёгивать детей с трёх лет.

* * *

Изменилось ли что-то после тех трагедий? Как сказал один из водителей: «Раньше на пути люди разговаривали, а сегодня пристегнулись, и тишина: смотрят настороженно за каждым движением, чтобы водитель не спал. И самому неприятно».

5 января. В Балахтинском районе на трассе М-54 в кювет съехал пассажирский автобус «Shuchi» с 43 пассажирами. По счастливой случайности никто не пострадал. 16 марта. В Лесосибирске на 304-м километре рейсовый автобус Красноярск — Енисейск столкнулся с грузовиком. Погибло три человека, пятеро получили травмы. Виновным признан водитель грузовика.

19 марта. На трассе М-54 «Енисей» фура выскочила на встречку и столкнулась с пассажирским рейсовым автобусом Красноярск — Курагино. Водитель получил травмы, 12 пассажиров остались целы.

20 марта. В Норильске столкнулись автобус МАЗ Норильск — Каеркан и три легковых автомобиля. В аварии погибла женщина, ещё 12 человек пострадали. Виновным признан водитель автобуса.

14 апреля. В Ужурском районе на 75-м километре трассы Ужур — Балахта в рейсовый автобус врезалась выехавшая на встречку иномарка. Один человек погиб, один ранен.

9 июля. В Балахтинском районе столкнулись микроавтобус и рейсовый автобус, следовавший по маршруту Кызыл — Красноярск. Погибло 11 человек и ещё девять получили травмы и ушибы. В Красноярском крае был объявлен траур.

22 июля. На трассе М-53 столкнулись рейсовый автобус Шарыпово — Красноярск и грузовой автомобиль. Погибли 11 человек, 44 пострадали. В крае вновь объявлен траур.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы читать все комментарии и участвовать в обсуждении новостей