Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
29 июля 2015, источник: "Российская газета"

В Волгограде финишировал самый масштабный в России велопробег

В Волгограде на Мамаевом кургане завершился велопробег, приуроченный к 70-летию Победы, инициатором которого стал Российский профсоюз железнодорожников и транспортных строителей. В мероприятии, прошедшем без преувеличения через всю страну, а также через Беларусь и Казахстан и организованном по принципу эстафеты, приняли участие свыше 50 тысяч человек. Стартовав из четырех разных точек, они преодолели больше 15 тысяч километров.

Акции такого масштаба — и по протяженности пути, и по массовости — не проводились в нашей стране еще ни разу. Основной «удар» приняли на себя члены команды «Авангард» — 500 молодых железнодорожников, на каждого из которых пришлось около тысячи километров пути. Самым длинным стал маршрут Хабаровск — Волгоград, его участники отправились в дорогу первыми — 12 апреля. Кроме того, велосипедисты проехали по маршрутам Севастополь — Ростов-на-Дону — Волгоград, Брест — Минск — Великие Луки — Москва — Воронеж, в Великих Луках к ним присоединились ребята из Петербурга.

Велосипедисты не просто преследовали цель «намотать» как можно больше километров. Капитаны команд прокладывали маршрут по городам и селам, где встречались с ветеранами и школьниками, возлагали цветы к мемориалам, всячески старались почтить память погибших воинов.

— Устраивая велопробег, мы хотели не только отдать дань устремлению нашей молодежи быть здоровыми и вести здоровый образ жизни, но и стремлению сохранить память о Великой Отечественной войне, — подчеркнул в ходе торжественного митинга президент Российских железных дорог Владимир Якунин. — Не случайно железнодорожники прошли не только по местам боев, но и по тем местам, где ковалась победа в тылу. В ходе таких мероприятий молодые учатся коллективизму, выносливости, дружбе, вере в себя и в свою страну. Мы очень надеемся, что велопробег станет традиционным, чтобы в нем смогло поучаствовать как можно больше железнодорожников.

— Благодаря велопробегу я действительно стал больше внимания обращать на военные мемориалы, — говорит Андрей Марков из Архангельска. — Признаться честно, раньше мне патриотическая тематика казалась немного скучной. Но когда начинаешь вникать, видеть за памятниками людей, их судьбы — все это захватывает.

Как в каждом масштабном мероприятии, в велопробеге железнодорожников были и свои скромные герои. Например, технолог отдела эксплуатации дирекции путевых машин из Красноярска Анатолий Бермес. Он был капитаном команды на одном из самых протяженных участков, между Красноярском и Иркутском. Преодолел со своими ребятами 1300 километров.

— Ни одного километра из этих 1300 мы не проехали на автомобиле! А иначе всю эту акцию и затевать не стоило, — говорит Анатолий. — Примерно половину мы проложили маршрута мы прошли по трассе, а большую часть — по грунтовым дорогам, через села. Самым сложным испытанием стал даже не дождь и не град, а сильный встречный ветер. Ехать против ветра очень трудно, это был момент, когда действительно потребовались все силы.

Про себя Анатолий говорит: «Я обычный работник, даже не спортсмен. Просто ездил на работу и с работы на велосипеде, вот и решил заполнить анкету, когда набирали участников пробега». Перед стартом Бермес со своим старым «двухколесным другом» наведался в мастерскую: вердикт мастеров был однозначен — путь в тысячу километров велосипед не выдержит. Пришлось покупать новый. Но Анатолий настаивает, что приобретение делала не ради велопробега, а ради себя. Зато любовью к велопутешествиям он заразил всю семью: жену, 11-летнюю дочку и даже четырехлетнего сына, у которого тоже есть уже свой личный велосипед.

А Марина Колесникова из Крыма участвовала сразу в двух этапах велопробега — хабаровском и петербургском, проехав в общей сложности около двух тысяч километров. Ради этого девушке пришлось взять отпуск на работе.

На старте санкт-петербургского этапа 22 июня велосипедисты взяли с собой гильзу, которую в ходе эстафеты наполняли землей из городов, где проходили ожесточенные бои Великой Отечественной. Тяжелая получилась гильза — 10 килограммов. Во время торжественного митинга ее передали губернатору Волгоградской области Андрею Бочарову, а дальше она отправится на хранение в музей-заповедник «Сталинградская битва».

— Мы рады приветствовать участников велопробега, уверен, их везде встречали как родных, — сказал Андрей Бочаров. — Да и для жителей Волгоградской области железная дорога — родная, область неразрывно с ней связана в прошлом. Это задел и на будущее: развиваться надо вместе, мы уверены.

Намерение работать вместе и впредь подтвердил и президент Российских железных дорог Владимир Якунин: между администрацией Волгоградской области и ОАО «РЖД» было подписано соглашение о сотрудничестве.