Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
13 августа 2015, источник: ДЕЛОру.ру

Обмеление Дона может привести к проблемам со снабжением воды в регионах

Сегодня средние глубины в реке снизились почти на метр.

Бассейн Нижнего Дона назван в числе трёх наиболее проблемных участков Единой глубоководной системы России (ЕГС), фактически изолирующих одну из её частей, пишет издание «Эксперт-Юг».

Комиссия Российского союза промышленников и предпринимателей России по транспорту под председательством Владимира Якунина пришла к выводу, что затягивание сроков по строительству ключевых гидроузлов может поставить под угрозу снабжение ресурсами целых регионов. А также свести на нет перспективы развития туристической отрасли.

На заседании комиссии были названы три лимитирующих участка различных частей ЕГС, которые, по существу, могут отрезать друг от друга масштабные части различных водных бассейнов — Нижний Дон (Юг), Городец (Центр) и Свирь (Северо-Запад). Проблему предлагалось решать за счёт строительства Багаевского, Нижегородского и Нижнесвирского гидроузлов. Но в настоящее время средств для финансирования ФЦП «Развитие транспортной системы России на 2010−20 годы», куда включены эти проекты, нет.

Обмеление в этих частях продолжается уже не первый год. Сегодня средние глубины в этих частях снизились почти на метр. К примеру, в районе Багаевской (Ростовская область) глубина Дона снизилась с 3,6 до 2,8 метров, что ставит под сомнение вообще судоходство кораблей коммерческого класса.

«Такого не было никогда за историю существования Нижнего Дона», — заметил заместитель руководителя Росморречфлота Владимир Вовк. — «Если не принять решение о включении проекта Багаевского низконапорного гидроузла в ФЦП и не начать его проектирование, то это может полностью перекрыть движение грузов на Юг нашей страны… Проблема крайне серьезная, мы подготовили все необходимые материалы, направили их в Минтранс, решение останется за правительством России.

Для проектирования Багаевского гидроузла необходимо на первом этапе порядка 1,5 млрд рублей, выделение которых сегодня находится под большим вопросом.

Пока же судоходные компании подсчитывают убытки от снижения грузопотоков в эту навигацию (средний грузопоток по Дону в навигацию составляет 20 млн тонн). По данным руководства Ростовской области, они уже превысили 3 млрд рублей.

Эксперты подчёркивают, что к числу потерь для судовладельцев в этом году относится уход грузов с внутренних водных путей на другие виды транспорта нефтепродуктов группы уфимских НПЗ (более 1 млн тонн), минеральных удобрений из Соликамска и Березников на порт Кавказ (порядка 500 тысяч тонн), продукции Магнитогорского металлургического комбината (500 тысяч тонн), щебня (более 200 тысяч тонн), хлоркалия из Соликамска (200 тысяч тонн), серы из Астрахани (200 тысяч тонн), граншлака и огарков из Череповца (53 тысячи тонн) и др.

Кроме того, снижение судоходства, особенно прекращение функционирования больших четырёхпалубных пассажирских теплоходов нанесёт непоправимый ущерб развитию туристической отрасли региона.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы читать все комментарии и участвовать в обсуждении новостей