Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
14 августа 2015, источник: PrimaMedia.ru

Билет в один конец: жители Владивостока ругаются в очередях на острова

Конфликты между «местными» и туристами происходят практически каждое утро.

Владивосток, 14 августа, PrimaMedia.

Владивосток — морской город, значительная часть территории которого расположена на островах. Поэтому вопросы, связанные с пассажирскими перевозками на катерах и паромах, возникают довольно часто. Это и мелкие ЧП на воде, и изменение расписания из-за погоды, и многое другое. Но есть проблема, которая актуальна практически всегда: количество билетов и очереди за ними. Сейчас, когда отдых на островах кажется особенно заманчивым благодаря хорошей погоде и теплому морю, купить билет домой из-за наплыва туристов не удается порой даже самим островитянам, сообщает РИА PrimaMedia.

На сегодняшний день морские прибрежные перевозки из Владивостока выполняются по четырем маршрутам. Теплоход «Пассат» дважды в день кроме вторника и четверга возит пассажиров на полуостров Песчаный по ту сторону Амурского залива. На выходных введен и дополнительный рейс. Теплоход «Лотос» успевает один раз в день сходить по маршруту Владивосток — Безверхово — Славянка и при этом еще в среду, пятницу и воскресенье отвезти пассажиров на Рейнеке и Попова и обратно.

Вместо юркого катамарана «Москва», который находится на ремонте, по маршруту Владивосток — остров Попова ходит 1−2 раза в день большой паром «Босфор Восточный». Из-за этого время в пути — почти три часа. К сожалению, срок окончания ремонта «Москвы» неизвестен, катамаран находится во Владивостоке.

На острове Рейнеке сегодня проживает лишь несколько десятков человек, зато на Попова — около 1 тысячи. И все они жалуются, что порой просто не могут уехать домой из-за того, что не хватает билетов. Катер «Лотос», например, вмещает в себя 155 человек, при этом он идет на Попова и Рейнеке. А желающих уехать, как правило, намного больше. Для местных жителей существует «бронь» — определенное количество билетов, которое бронируется автоматически. Но она действует лишь до определенного момента — за 40 минут до отправления бронь сгорает и билеты поступают в продажу. Как правило, после этого их быстро раскупают, и местным жителям уже нечего приобретать.

Вот и сегодня, 14 августа, в 8.15 утра — билеты на все рейсы уже раскуплены.

Жители островов из-за этого ругаются с отдыхающими: вы туда отдыхать едете, а нам из-за этого домой попасть невозможно, и приходится часами, а то и сутками в очереди стоять.

Конфликты возникают и еще по одной причине: жители островов могут без очереди покупать себе билеты, но без скандалов пройти к окошку кассы порой просто не получается.

«Я с 6 утра здесь стою, мне все равно, что вам нужно где-то отдохнуть. Я хочу попасть домой», — ругается мужчина, пробиваясь сквозь очередь к кассе. Но купить билет ему не удается — все раскуплено.

Жалуются и «туристы». Провести выходные на Попова и Рейнеке — это заманчивая поездка, планировать которую лучше заранее. Приобрести билет на тот или иной рейс можно не раньше, чем за два дня до выхода. Следовательно, если планируешь со своей компанией уплыть в пятницу, а вернуться в воскресенье, то просыпаться в пять утра и бежать занимать очередь к окошку кассы придется дважды — в среду и в пятницу. Купить билеты сразу туда и обратно невозможно.

«Я заняла очередь два дня назад. Приехала к переправе практически в 4 утра, — говорит девушка, купившая сразу пять билетов для своих друзей. — Да что эти островитяне возмущаются? Собралась на пляже на Попова полежать, и что? Где мне еще отдыхать, везде грязно же».

В администрации Владивостока объяснили, что перевозками занимаются частные компании, которые арендуют морские суда и сами устанавливают правила продажи билетов и график движения судов. Городские власти не могут вмешиваться в их работу, но могут рекомендовать, например, ввести дополнительные рейсы или оптимизировать расписание. Но и про рентабельность забывать нельзя. Так что вопрос с билетами, по-видимому, останется актуальным до конца сезона.