В Москве растет количество людей, зависимых от гнева
В столице растет число людей, чей гнев перерастает в зависимость. Об этом рассказал главный
В столице растет число людей, чей гнев перерастает в зависимость. Об этом рассказал главный
«Растет количество гневливых людей, хотя в целом их доля совсем не велика. У таких людей привычка реагировать гневом на раздражающие ситуации постепенно перерастает в зависимое поведение. Иногда говорят, что эти люди заряжаются, провоцируя конфликт, и получают удовольствие. То есть это их своеобразный способ саморегуляции.
Также как у
Он подчеркнул, что гнев как зависимое поведение достаточно хорошо изучен и поддается терапии. Так, на западе распространена практика ведения психологических групп по управлению гневом.
Однако на сегодняшний день самым распространенным и быстрорастущим видом нехимических зависимостей является зависимость от соцсетей и «селфи».
«В России, как правило, под зависимым поведением понимают алкоголизм, наркоманию и игроманию. На самом деле объектом патологического влечения может быть что угодно, от высматривания бабочек, как у Набокова, до библиофилии. Спектр очень велик и разнообразен. По большому счету все зависимости — это просто разные формы одного заболевания», — рассказал Брюн.
По его словам, психиатрическое и психологическое лечение нехимических зависимостей аналогично химическим, за исключением этапа детоксикации, так как все переживания схожи. Зачастую пациенты ищут и провоцируют моменты интенсивного эмоционального состояния, болезненного возбуждения чувств.
«Классический пример бинарного аффекта можно найти в творчестве Пушкина. Например, в драматической сцене “Пира во время чумы”: “Есть упоение в бою и бездны мрачной на краю” — гремучая смесь тревоги и восторга», — пояснил Брюн.