Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
25 августа 2015, источник: PrimaMedia.ru

«Китайская атака» на Владивосток: туристы оптом везут из Приморья шоколад и золото

Ажиотажный спрос на «дешевые» шоп-туры в Россию не оставляет свободных мест в гостиницах и создает пробки на погранпереходах.

Владивосток, 25 августа, PrimaMedia.

Туристы из стран Азиатско-Тихоокеанского региона (по преимуществу, из КНР и Республики Корея) массово стремятся сейчас в шоп-туры во Владивосток — создавая пробки в пограничных пунктах пропуска, буквально опустошая полки магазинов и заполняя гостиницы и хостелы краевого центра. «Разбогатевшие» на ослаблении рубля китайцы не жалеют денег и покупают за раз по сто шоколадок, а ювелирные украшения — на 300 тысяч рублей. Кроме того, гости из КНР декалитрами приобретают и алкоголь — от русской водки до напитков премиум-класса, сообщает РИА PrimaMedia.

Напомним, что количество туристов из КНР в Приморье увеличилось только за первое полугодие на 17%, общее число китайских туристов, прибывших в Приморье, составило 112 тысяч человек. И это не предел, уверяют туроператоры. Каждый день из ближайшей китайской провинции Цзилинь приезжают десятки полностью заполненных автобусов.

— Огромное количество автобусов с китайскими туристами, как на въезд, так и на выезд из России, ежедневно становятся причиной многочасовых заторов. Как возвращающимся из КНР россиянам, так и иностранным туристам приходится томиться в ожидании перехода через российскую границу, — рассказывает руководитель туристической группы Ольга Астровицкая.

Кроме этого сотни китайцев, которые организованно сменяют друг друга, не оставляют свободных мест в гостиницах и даже хостелах во Владивостоке.

Номера для азиатских соседей турфирмы забронировали надолго вперед, а найти даже один свободный номер в жестком графике приезда тургрупп практически невозможно.

— Самое сложное — это расселить туристов из Китая. Их настолько много, что гостиничный рынок просто не справляется с таким потоком, — подтверждают в туркомпании «Беркут».

Огромное «давление» переживают сейчас и торговые сети Владивостока, за одни день через каждый объект шоп-тура проходит до двадцати групп. Касается это не только традиционно популярных у туристов ювелирных магазинов и «точек», торгующих сувенирной продукцией, но и продуктовых магазинов.

Как удалось убедиться корр. РИА PrimaMedia, один из популярных супермаркете в центре Владивостока превратился в «продуктовую достопримечательность» города. Толпы туристов сметают с полок русский шоколад и алкоголь.

— Берут сразу много, от десяти до ста плиток, наверное. И что интересно — берут только дорогой шоколад. Тоже касается и алкоголя, скупаю гораздо больше, чем положено ввозить в Китай, как они это провозят через свою границу — вопрос. Это касается и сувенирного оружия, которое азиатские туристы очень ценят, — рассказывает гид-переводчик, пожелавший не называть своего имени.

Традиционно китайские туристы не жалеют денег на украшения из золота и камней российского производства. Как сообщают представители ювелирного бизнеса Приморья, особенно сейчас, когда один юань «идет» почти за 11 рублей, спрос возрос в разы. Между тем, благодаря этому в ювелирных магазинах менеджеры по продажам, говорящие на китайском языке — это не редкость, а скорее обязательное условие успешного бизнеса.

— Судя по прошлому сезону, золото туристы из КНР любят больше всего, но активно приобретают изделия из натуральных камней, в том числе и полудрагоценных. В продаже в китайских магазинах есть только классическое золото желтого или белого цвета, остальной ассортимент — очень скудный, потому что нет цветных камней, нет многоцветного золота, нет такого изобилия как у нас — нефриты, турмалины, аметисты, гранаты топазы. Им очень нравится дизайн, цветовая палитра и цена. Например, бусы из натурального турмалина, которые в нашей сети стоят 49 тысяч рублей без бонусной программы, в Китае стоят около 500 тысяч рублей. А все потому, что камень российский в Китае стоит в десять раз дороже, чем у нас, — рассказала глава представительства клуба Российская ювелирная торговля и генеральный директор ООО «Минерал-1 (Ювелирные магазины «Золотой Ажур») Надежда Ткаченко.

Кроме этого госпожа Ткаченко добавила, что большой поток туристов из Китая поднимают ювелирную промышленность России, но только в том случае, если приобретают продукцию действительно качественную.

— Многие ювелирные магазины во Владивостоке торгуют и импортным золотом. Обидно, что нередко китайцы покупают свою же подделку, — подчеркнула гендиректор сети ювелирных магазинов.

Собирают очереди иностранные туристы и в магазинах с косметикой и парфюмерией, менеджеры популярных сетей признаются, что заход одной китайской группы может пополнить кассу за раз почти на 200 тысяч рублей.

— Покупают в основном дорогой парфюм и косметику. Для них весь ассортимент стоит даже дешевле, чем в ажиотажном декабре. Как и тогда они сметают с полок сразу десятки флаконов, подарочные наборы, и подарочные карты, — поделилась консультант в одном из магазинов парфюмерно-косметической сети «Иль де Ботэ».

Помимо спроса на продукцию во время шоп-тура азиатские туристы не ограничиваются посещением лишь одного Владивостока. Любят китайцы на несколько дней отправиться в Хасанский район, и отдохнуть в гостиничном комплексе «Теплое море».

— Интересно, что выкупают сразу виллы на всю группу, которые стоят достаточно дорого — около 30 тысяч рублей за сутки, — рассказали в туркомпании «Беркут».

Отметим, что по информации департамента туризма Приморья, за прошедшие полгода регион посетили уже больше 135 тысяч туристов, что на 13,6% больше, чем в аналогичный период прошлого года. Существенный рост числа туристов из Тайваня — на 38,4%, Малайзии — 23%, Таиланда — почти в три раза, Филиппин — на 14,2%, Республики Корея — 8%, Франции — 41,8%, Канады — 4%, США — 1,8% и других стран.