Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
27 августа 2015, источник: Коммерсантъ-Online

Столичные водители стали меньше парковаться под знаком

Столичные водители стали «в десятки раз» меньше нарушать правила стоянки и остановки, утверждает департамент транспорта. Ситуация радикально изменилась на Щелковском, Ярославском шоссе, шоссе Энтузиастов — все эти дороги серьезно разгрузились от припаркованных машин. Эксперты считают, что количество нарушителей на этих магистралях в масштабе города и так было невелико и на общую картину пробок не влияло.

Источник: Фотоархив ИД «Коммерсантъ»

Столичный департамент транспорта обнародовал статистику по нарушениям правил остановки и стоянки за восемь месяцев 2015 года. Если год назад на Ленинском проспекте было зафиксировано 1,8 тыс. таких нарушителей, то в 2015 году — 396. На Кутузовском проспекте число нарушений сократилось с 300 до 120, на Дмитровском — со 100 до 60, Ярославском шоссе — с 98 до 6, Щелковском шоссе — с 72 до 6, Волоколамском шоссе — с 40 до 14 и на шоссе Энтузиастов — c 33 до 7.

Существенно меньше нарушений стало в центре города. К примеру, на Большой Якиманке число нарушений правил остановки и стоянки за восемь месяцев сократилось с 201 до двух случаев, на Варварке — с 60 до десяти, на Земляном Валу — с 1157 до 186, на Валовой улице — с 217 до семи и на Крымском Валу — с 1060 до 26. Радикальней всего ситуации изменилась на Новинском бульваре: в 2015 году инспекторы зафиксировали на этой улице всего три нарушения, хотя год назад их было 333. «Также удалось навести порядок и на улицах вокруг рынка “Садовод” на юго-востоке города, — говорят в департаменте транспорта.— В этом районе нарушать правила остановки и стоянки автомобилисты стали на 40% реже». В целом число нарушителей сократилось «в десятки раз», говорят в ведомстве. Ранее собственную статистику по авариям публиковала и УГИБДД Москвы. За семь месяцев число ДТП с пострадавших в столице сократилось на 11,7% до 5,6 тыс. происшествий. Количество раненых в авариях уменьшилось на 10,8%, число погибших — на 23%.

«Каждый московский автомобилист должен быть лично заинтересован в соблюдении ПДД, — говорит вице-мэр Москвы Максим Ликсутов.— В первом полугодии у нас уже снизилось число аварий, и наша задача — закрепить и улучшить этот результат. Именно поэтому мы уделяем такое большое внимание соблюдению правил. Раньше некоторые нормы в городе вовсе не отслеживались, например, соблюдение правил остановки и стоянки. Сейчас мы усилили контроль: работает система фиксации, создана Московская административная дорожная инспекция. Мы видим, что эти меры дисциплинируют водителей: нарушать действительно стали меньше».

«Конечно, количество паркующихся на вылетных магистралях уменьшилось, ведь штраф за стоянку на выделенке — 3 тыс. руб., плюс очень велик шанс попасть на штрафстоянку, — говорит координатор движения “Синие ведерки” Петр Шкуматов.— Но в масштабах всего города число нарушителей правил парковки на вылетных магистралей и так было ничтожно. Ну что такое 100 нарушений на Дмитровском шоссе в течение восьми месяцев? Это одно нарушение в три дня. На Ленинском проспекте цифра 1,8 тыс. нарушений, конечно, внушает, но нельзя забывать, насколько длинная эта улица».

Дороги освободились от нарушителей в том числе и за счет работы эвакуаторов, говорит господин Шкуматов. Напомним, что после ряда скандальных случаев с участием погрузчиков Госдума разработала и приняла в 2015 году законопроект, существенно ужесточивший правила эвакуации. В частности, перемещать на штрафстоянки машины, припаркованные под запрещающим знаком, с 8 августа можно только при наличии таблички «Работает эвакуатор». Фактически это привело к пятикратному сокращению мест, откуда машина может быть эвакуирована. Петр Шкуматов считает, что по факту таблички были установлены практически везде в зоне ТТК и на вылетных магистралях. «Лично я в центре нашел всего три знака без табличек», — рассказал он «Ъ». Центр организации дорожного движения (ЦОДД), расставляющий знаки, ранее прогнозировал, что жители попросят установить таблички «Работает эвакуатор» на тех улицах, которые оказались после 8 августа недоступны для эвакуаторов и, как следствие, загрузились транспортом. По данным «Ъ», первые такие обращения в ЦОДД уже начали поступать, в сентябре ожидается, что их будет гораздо больше.

Иван Буранов

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы читать все комментарии и участвовать в обсуждении новостей