Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
«Сюрприз для Рамзана»: как живут русские в ЧечнеКак живут русские, которые там остались, и что мотивирует людей из других регионов приезжать сюда жить.
31 августа 2015, источник: PrimaMedia.ru, (новости источника)

Документальное кино представят на PacificMeridian-2015 в Приморье

В программу также вошли специальные секции «Голоса», «Музыка» и «Литература».

Источник: PrimaMedia.ru

Владивосток, 31 августа, PrimaMedia.

Международный кинофестиваль Pacific Meridian в Приморье представит обширную программу документального кино, в которую также вошли специальные секции «Голоса», «Музыка» и «Литература». Отдельная секция «Голоса» посвящена 70-ой годовщине со дня окончания Второй Мировой войны и объединяет фильмы, в которых одной из самых трагических событий мировой истории предъявлено в виде свидетельств очевидцев. Отметим, кинофестиваль проводится во Владивостоке при поддержке департамента культуры Приморского края и направлен на развитие и популяризацию культуры в регионе, сообщает РИА PrimaMedia.

Напомним, в этом году кроме традиционных программ кинофестиваля, таких как «Конкурс», «Панорама», «Движение вперед», будут организованы специальные секции, посвященные Году литературы. Кроме того, в рамках Года литературы департамент культуры Приморья активно продолжает работу, направленную на развитие и популяризацию культуры в крае.

«Документальный экран» — традиционная программа Международного кинофестиваля стран АТР Pacific Meridian, которая представляет самые яркие отечественные и зарубежные документальные ленты текущего сезона. Все фильмы, вошедшие в программу, тем или иным образом актуализируют значительные события в современном мире, которые не могут остаться без внимания подлинных художников. Семейные трагедии, антропологические исследования и оригинальные портреты выдающихся персоналий — основные сюжеты, волнующие кинематографистов, стремящихся запечатлеть изменчивую реальность текущего момента.

Среди фильмов программы: кино-эссе, тематизирующее феномен деколонизации, «О насилии» шведского документалиста Горана Хьюго Олссона, инспирированное книгой «Проклятьем заклейменные» выдающегося франкоязычного философа Франца Фанона — центральной фигуры движения «Новых левых» и антиколониальной борьбы; «Мой дедушка Сальвадор Альенде» — синтез расследования и семейной исповеди, созданное внучкой известного политического деятеля Чили Марсией Тамбутти Альенде о своем известном деде, который стал жертвой военного переворота; медитативное роуд-муви «Железное министерство» американца Дж. П. Сниадецки, состоящее из путешествий по железным дорогам Поднебесной, воплощающих утрированную модель современного китайского общества.

Фильмы режиссеров Ивана Твердовского («Остров Коммунизма»), Юлии Мироновой («Камчатка — лекарство от ненависти»), Маши Новиковой («Олег Климов. Письма себе»), Андрея Шабаева («Ферма») и Ханны Полак («Человек живет для лучшего») — несмотря на различные сюжеты и авторские подходы к организации повествования являются совокупным портретом современной России — пестрого архипелага человеческих судеб.

Доверительный рассказ об одной из самых оригинальных теоретиков прошлого столетия «Глядя на Сьюзен Зонтаг» (реж. Нэнси Д. Кейтс) и биографическая лента «Пегги Гугенхайм: одержимая искусством» (реж. Лиса Иммордино Врилэнд) — два фильма, освящающих развитие художественной сцены ХХ века. Эти ленты рифмуются с селекциями фильмов о музыке и истории отечественной литературы.