Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
31 августа 2015, источник: "Российская газета"

В Новосибирске Кулябин поставил «Трех сестер» на языке жестов

Необычной премьерой откроет сезон новосибирский театр «Красный факел»: почти все персонажи знаменитой чеховской пьесы «Три сестры» в постановке Тимофея Кулябина будут общаться исключительно на языке жестов.

Как рассказали «РГ» в театре, первыми постановку смогут оценить гости фестиваля «Реальный театр», который пройдет в Екатеринбурге — там 6 сентября спектакль впервые представят публике.

На родной сцене в Новосибирске «Красный факел» покажет «Трех сестер» 11 сентября. За те три с половиной часа, что идет спектакль, в доме Прозоровых не будет произнесено почти ни слова. Лишь старик-сторож Ферапонт Спиридоныч, который у Чехова был глух, неожиданно обретет слух и заговорит в полный голос, но, как и следует ожидать, все так же будет с трудом понимать остальных героев пьесы. Что касается публики, то смысл происходящего будет доступен любому благодаря субтитрам, так что никакого барьера между сценой и залом задумка режиссера не выстроит.

— Современный человек обладает высокоразвитой способностью и потребностью считывать информацию одновременно отовсюду, — считает Тимофей Кулябин. — Поэтому сегодня история, рассказанная последовательно, выглядит анахронизмом. Появилась необходимость в усложнении: посмотрите, как строятся современные фильмы — и арт-хаусные, и коммерческие. Театр замечает эти усложнения и работает именно с восприятием людей, со способами транслировать информацию. В нашем спектакле тоже есть эта усложненная логика театрального повествования. «Три сестры» — спектакль, где текст не произносится привычным образом. Оставаясь чеховским от точки до точки, он просто доводится до зрителя другим способом, и это неизбежно многое меняет в восприятии истории. В конечном счете, сдвигаются и смыслы пьесы — это не подмена, а именно сдвиг, возникающий из-за огромного количества нюансов.

Да и вообще, помимо главной «фишки», в остальном постановка выдержана в классических традициях и никакого эпатажа от нее ждать не стоит. Из особенностей можно отметить еще лишь небольшую игру со временем, приметы которого на сцене перемешаны: интерьер начала XX века, что-то из «средневековья», мобильные телефоны — все здесь намекает на то, что чеховская драма не осталась где-то в прошлом, а продолжается и поныне.

Справка «РГ».

Пьеса «Три сестры» была написана Чеховым в 1900 году и впервые опубликована в журнале «Русская мысль». До сих пор интерес к этой пьесе без ярко выраженной фабулы и привычной классической событийности не ослабевает. Впервые «Трех сестер» в постановке Станиславского и Немировича-Данченко представил зрителю Московский художественный театр. Позже пьесу ставили такие именитые режиссеры, как Георгий Товстоногов, Всеволод Мейерхольд, Олег Ефремов, Юрий Любимов и другие. Помимо российской сцены, «Три сестры» ставились в театрах Нью-Йорка, Берлина, Токио, Стамбула, Рима, Лондона, Парижа и других мировых столиц.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы читать все комментарии и участвовать в обсуждении новостей