Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
1 сентября 2015, источник: РБК

В Верховном суде оспорили схему закрепления школ за микрорайонами Москвы

Жительница Москвы подала в Верховный суд жалобу на действующую в столицу схему закрепления школ за микрорайонами, обозначив ее как «дискриминационную» и содержащую «коррупционные риски».

Источник: AP 2017

Проживающая в столице Анна Рябова пожаловалась на тот факт, что приказ столичного департамента образования от 22 ноября 2013 года «О закреплении образовательных организаций за микрорайонами (территориями) города Москвы» закрепил за гимназией 1514 (ее Сергей Собянин назвал одной из самых известных и лучших школ) лишь два ближайших дома, сообщает газета «Коммерсантъ».

В результате дом заявительницы, расположенный в 30 метрах от гимназии, оказался прикреплен к более отдаленной и менее престижной школе.

«В результате действий департамента образования Москвы создана система поддержания рейтинга образовательных заведений за счет манипуляции доступом, — считает Рябова.— Целый ряд госшкол вообще не имеет закрепленной территории или имеет минимально закрепленную территорию. А распределение “свободных мест” полностью непрозрачно, что создает вполне очевидные коррупционные риски».

По данным издания, гимназия № 1514 — не единственная, в которой есть такая проблема. Так, в столице лишь один дом закреплен за школой № 686 «Класс-центр», а Московская национальная еврейская школа № 1311 приписана лишь к дому управления по обслуживанию дипкорпуса МИДа, откуда в этом году туда поступило лишь два одноклассника. При этом к ряду других школ приписано более 300 домов.

«Схема организации поступления в школу в зависимости от места проживания ребенка напоминает опыт США: состоятельность американских школ полностью зависит от района, в котором она находится, так как школы содержатся за счет земельного налога. Чем дороже земля, тем лучше содержатся школы, — объясняет завкафедрой европейского права екатеринбургского Гуманитарного университета Антон Бурков.— Минус ее в том, что дети, даже одаренные, из необеспеченных семей имеют минимальные шансы поступить в достойный вуз. Но в Москве американский опыт еще и ухудшают, так как в избранные школы в центре не попадают дети даже из этих районов. Процесс поступления в школы полностью непрозрачен. В результате страна проигрывает в получении новых перспективных кадров, а выиграют те, кто устраивает в эти школы своих детей, которые, как правило, продолжают учебу в заграничных вузах».