Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
18 сентября 2015, источник: Время Воронежа

На Воронежском автовокзале из горящего автобуса эвакуировали пассажиров

Живые люди и манекены в одном строю приняли участие в учениях спасателей.

Утром пятницы, 18 сентября, на площадь у Центрального автовокзала под оглушительный вой сирены приехали бригады скорой помощи, медицины катастроф, пожарные и полицейские. Специалисты разных ведомств должны были спасти пассажиров, попавшего в ДТП автобуса. Люди оказались запертыми в салоне ПАЗика, который в любую минуту мог взорваться. К счастью, в этот раз это были только учения, которые проводятся в нашем регионе каждые полгода. Однако, как уверяют руководители ведомств, к подобным случаям надо быть готовым всегда.

По легенде, на посадочной площадке столкнулись два автобуса «Икарус», который следовал по маршруту «Воронеж — Курск», и «ПАЗ» маршрута «Воронеж — Берёзовка». В последнем находились 20 человек. Обшивка сидений и пластиковые панели загорелись, а двери оказались заперты.

Прибывшие на место спасатели потушили возгорание и деблокировали двери автобуса. К этому времени на место подоспели врачи скорой помощи и медицины катастроф. Пассажиров по очереди вывели из автобуса. Некоторых из них пришлось выносить на носилках.

Больных распределили по категориям тяжести. Как оказалось, шестеро пострадавших получили травмы, у троих развился гипертонический криз, у двоих пассажиров медики зафиксировали подозрение на инфаркт, а один отравился продуктами горения.

— В роли пострадавших выступили сотрудники МЧС и автовокзала. Кроме того, на сидения автобуса посадили двух манекенов-имитаторов. Всех эвакуировали в соответствии с необходимыми требованиями, в зависимости от патологии. Состояние пассажиров было отражено в имитационном талоне, который висел у каждого на шеи, — рассказал интернет-газете «Время Воронежа» начальник отдела мобилизационной и специальной подготовки департамента Здравоохранения Воронежской области Александр Гуцев. — Сценарий разрабатывался департаментом. Наша главная задача в том, чтобы пассажиры были уверены, что в случае ЧП получат необходимую помощь. Все знают о том, что в аэропортах и на вокзалах бывают печальные случаи с летальным исходом.

Рядом с местом аварии предварительно разложили носилки. Территорию от посторонних огородили красной лентой. К пострадавшим подъезжали машины спецслужб. Первым делом увозили самых тяжёлых, оказав им перед этим первую помощь.

Спасатели и медики уложились в полчаса. В целом, по словам Александра Гуцева, на подобные мероприятия отводится максимум час. В случае с Центральным автовокзалом всё прошло достаточно быстро, так как рядом располагаются подразделения всех необходимых ведомств. Лечебные учреждения также находятся неподалёку, поэтому если бы статисты были настоящими пострадавшими, то в больницу их бы доставали оперативно.

— Учения прошли организованно. Взаимодействие между спецслужбами до такой степени налажено, что я остался доволен, — отметил Александр Гуцев. — Когда мы разрабатывали сценарий, то день выбрали не случайно — в пятницу большой пассажиропоток, напряжённый день. Как раз в это время нужно отрабатывать необходимые мероприятия, чтобы быть готовыми ко всему.

Действительно, у огороженного участка столпилась толпа зевак. Однако прохожих такое большое количество спецслужб не испугало, дежурные всем объясняли, что на территории проводятся учения.

В целом руководители бригад работой сотрудников остались довольны. К примеру, заместитель начальника первого отряда Федеральной противопожарной службы по Воронежской области Роман Кривотулов оценил работу своего подразделения на «хорошо».

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы читать все комментарии и участвовать в обсуждении новостей