Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
21 сентября 2015, источник: 36on.ru, (новости источника)

Штраф за неоплату услуг уличной парковки на Кольцовской будет 1500 рублей

Как мы уже рассказывали, в первых числах сентября администрация Воронежа издала постановление «Об утверждении методики расчёта и максимального размера платы за пользование на платной основе парковками». Документ предполагает, что час стоянки обойдётся в 40 рублей. Оплата будет списываться с виртуального счёта автомобилиста через SMS или осуществляться через специальное оборудование на самой парковке.

В мэрии нам пояснили, что эксперимент по обустройству первых платных парковок пройдет на улице Кольцовская.

Во время масштабной реконструкции улицы на участке от остановки «Луч» до остановки «Кольцовская» были построены парковки на месте газонов. Остановку и стоянку транспортных средств вдоль проезжей части на этом участке запретили.

Как поясняют в мэрии, пока это самое удобное место для проведения эксперимента, но назвать даже приблизительную дату его начала не могут.

Создание платных уличных парковок будет проходить в рамках государственно-частного партнерства. Администрация города проведет конкурс по поиску организации, которая возьмёт на себя расходы по реализации проекта. Инвестору дадут пять лет на то, чтобы окупить затраченные средства и получить прибыль, после этого срока оборудование перейдет в собственность муниципалитета.

Механизм контроля оплаты пребывания на парковке пока не разработан, и разрабатывать его будет инвестор. Неоплата парковки предполагает административное наказание. В закон Воронежской области «Об административных правонарушениях» недавно была введена соответствующая статья:

Статья 33.2. Размещение транспортного средства на платной парковке (парковочном месте), расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения, без внесения платы за пользование парковкой (парковочным местом). Влечет наложение административного штрафа в размере полутора тысяч рублей.

Какую пользу принесут городу платные парковки, пока неясно. Деньги в бюджет если и пойдут, то только через пять лет. За это время оборудование, паркоматы, шлагбаумы и система видеонаблюдения отработают свой ресурс и потребуют ремонта или полной замены.

Если к моменту появления платных парковок не заработает система пресечения нарушений, связанных со стоянкой и парковкой в запрещенных для этого местах, автомобилисты будут пользоваться платными уличными парковками без особого желания. Машины станут бросать вдоль проезжей части с регистрационными знаками, закрытыми тряпочками и листочками. В итоге город будет иметь на Кольцовской все те же пробки плюс дорогостоящее парковочное оборудование.

Сейчас работа по пресечению этого правонарушения (стоянки в неположенных местах) ведется крайне плохо. Деятельность служб эвакуации до сих пор блокирована отсутствием тарифа. Его отменили летом решением суда, который установил неправомерность расчёта стоимости эвакуации.

Новый тариф в 141 и в 148 рублей за километр пробега эвакуатора с погруженной машиной от места правонарушения до специализированной стоянки приняли только для двух организаций. Такая оплата не устраивает частников, имеющих большой парк спецтехники, и активно работать в таком режиме им, конечно, невыгодно.

В городе сейчас работает три автомобиля фотофиксации нарушений правил стоянки и парковки. В ответе на наш запрос руководство ГИБДД призналось, что эти комплексы не приносят должного влияния на правосознание граждан.