Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
24 сентября 2015, источник: Nur.kz

Сегодня казахстанцы отмечают один из главных праздников Ислама Курбан-айт

В Алматы уже определили мечети, где мусульмане могут совершить жертвоприношение.

В главной мечети страны к празднованию Курбан айта были готовы заранее, — ведь праздник жертвоприношения один из главных для каждого мусульманина. Как рассказал нам главный имам Центральной мечети Алматы Нурбек-кажы Есмаганбет, в этот день по традиции на праздничный намаз приходит огромное количество правоверных. Поэтому сегодня уже с самого утра на дорогах, примыкающих к мечети, дежурят полицейские. Они запрещают парковать личный транспорт вблизи мечети, чтобы не создавать пробок. Ведь каждый год на праздничную проповедь и намаз в Центральную мечеть приезжает несколько тысяч человек.

Нурбек-кажы рассказывает, что по традиции на следующий день после того, как паломники, которые сейчас находятся в Мекке, исполнят главный обряд Хаджа — стояние в долине Арафат — мусульмане начинают священное жертвоприношение. Свою историю этот праздник ведет со времен пророка Ибрахима. Всевышний велел ему принести в жертву своего сына Исмаила. Ибрахим подчинился его воле. Но в последний момент Всевышний заменил его сына на жертвенную овцу. Так Всевышний проверил веру и решимость своего пророка и его сына.

Теперь, в память об этом событии, мусульмане приносят в жертву животных, мясо которых потом делится на три части. Одна часть раздается бедным. Вторая остается семье. А третья идет на праздничное угощение для гостей. По словам Нурбека-кажы, в священном Коране говорится, что ни мясо, ни кровь жертвенных животных не доходят до Аллаха. Всевышнему приятны искренность, щедрость и чистые намерения верующих. В этом, уверяет имам, и заключается главный смысл обряда жертвоприношения.

По традиции сначала имам читает правоверным проповедь, а после этого проводит праздничный намаз. После намаза все мусульмане поздравляют друг друга пожеланием «Ид Мубарак!», в переводе на русский это звучит как «Благословенного праздника!» Кстати, имамы предупреждают прихожан, чтобы на праздничный намаз они приходили в нарядной одежде и по возможности на голодный желудок. Принято, что после обряда жертвоприношения первой едой должно быть мясо жертвенного животного.

Поэтому приносить животное в жертву тоже необходимо правильно. Ведь считается, что человеку, приносящему жертву, засчитывается награда, соответствующая количеству шерстинок, покрывающих тело животного. В жертву можно приносить овец, крупный рогатый скот и верблюдов. При этом бараны или овцы должны достичь годовалого возраста, коровы двух лет, а верблюды пяти лет. По правилам жертвенное животное должно быть здоровым и без каких-то внешних недостатков.

Нурбек-кажы говорит, что Ислам запрещает причинять жертвенному животному страдания. Поэтому даже нож точить при животном нельзя, а еще лучше завязать ему глаза. После этого животное укладывают на землю, головой в сторону киблы, и, читая тальбию, перерезают горло. Чем быстрее это происходит, тем более «чистой» считается жертва. Ну, а после того, как животное умерло, его тушу разделывают, а мясо делят на три части.

Долго искать тех, кому можно было бы пожертвовать мясо, не приходится. Уже за месяц до Курбан-айта в Центральную мечеть Алматы приходят заявки от социальных организаций на мясо жертвенных животных. Это и дома престарелых, и детские дома. Их представители к вечеру уже разберут все мясо, которое предназначается малоимущим. Ну, а что останется, волонтеры сообщества «Ихляс» раздадут другим нуждающимся.

Сегодня и аким Алматы Бауыржан Байбек посетил Центральную мечеть с тем, чтобы принести жертву. Кстати, как сообщили нам в Духовном управлении мусульман Казахстана, с городской администрацией Алматы уже согласован список мечетей, в которых будет проводиться обряд жертвоприношения. Главным критерием, по которому выбирали мечети, было наличие всех условий для забоя скота. Всего в этот список вошла 21 мечеть. Обряд жертвоприношения в них будет проходить три дня — с 24 по 26 сентября.

1. Алматинская городская мечеть, ул. Пушкина, 16, тел. 397 63 02;.

Алатауский район:

2. Мечеть «Бекет-ата», мкр. «Шанырак 1», ул. Утемисулы, 109, тел. 263−77−22;.

3. Мечеть «Алгабас», Алатауский район, мкрн. Алгабас, ул. Лермонтова, 2;.

4. Мечеть «Аскер ата» Алатауский район, мкрн. Айгерим, ул. Ленина, 18/4;.

5. Мечеть «Мырзахмет», мкр. Карасу, ул. Толе би, 9, тел. 294−89−30;.

Ауэзовский район:

6. Мечеть «Таугүл-3» мкр. Таугуль, улица Центральная, 9;.

Бостандыкский район:

7. Мечеть «Орбита-3», мкр. Орбита 3, Мустафин, 5Е, тел. 270−54−28;.

8. Мечеть «Бакыткелди», мкр. «Хан танири», ул. Дулати, 27;.

Медеуский район:

9. Мечеть «Аманкул ата», ул. Азербаева, 12, тел. 261−34−98;.

10. Мечеть «Райымбек батыр», мкр. Думан 1, ул. Хан -Тәнгри, 1, тел. 278−19−28;.

11. Мечеть «Мекке», мкр. Горный Гигант, ул. Жаркент, тел. 264−40−32;.

12. Мечеть «Фатима», ул. Малая, 14;.

13. Трасса «Талгар-Алматы», мкр. «Думан», напротив мечети «Райымбек батыр»;.

Жетысуский район:

14. Мечеть «Аль Мадина», Рабочий поселок, ул. Федорова — Баженова;.

15. Мечеть «Вайнах», ул. Айтиева, 5;.

Турксибский район:

16. Мечеть «Фирали Ферганулы», ул. Жарылгасова, 79;.

Наурызбайский район:

17. Мечеть «Абу Бакир», мкр. Таусамалы, ул. Рыскулова, 92;.

18. Мечеть «Калкаман», мкр. Калкаман-2, ул. Аспандиярова, 84;.

19. Рынок «Таусамал», ул. Кунаева (Таусамалы), 35в/2;.

20. Мечеть «Нур», мкр. Акжар, улица Даулеткерей, 86 а;.

21. Верхняя трасса Наурызбайского района, около торгового комплекса «Ди».