Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
28 сентября 2015, источник: ИА УралИнформБюро

Качество горячей воды в столице Урала взято под особый контроль

Надзорными органами.

Источник: Reuters

В Екатеринбурге с наступлением отопительного сезона количество жалоб на состояние горячей воды (цвет, запах, примеси, низкая температура) в надзорные органы резко увеличивается. При этом качество кипятка во многом зависит от системы водоподготовки и санитарно-технического состояния распределительных сетей поставщика, а также от того, проводится ли гидропромывка внутридомовых систем управляющими компаниями.

В Роспотребнадзоре Свердловской области отмечают, что контроль за качеством горячей воды ведется круглый год. За 8 месяцев текущего года из почти 2 тысяч проб 909 (46,7%) не соответствовали СанПиН по санитарно-химическим показателям (параметрам питьевой воды).

При неудовлетворительном состоянии горячей воды санврачи рекомендуют жителям обращаться в управляющие компании с требованием проверить ее соответствие нормативам и сделать перерасчет за некачественную услугу.

Однако на практике, несмотря на желание УК проводить такие перерасчеты для жильцов, сделать это достаточно сложно. Поставщики горячей воды в досудебном порядке не проводят корректировку по снижению платы за некачественный ресурс и расчеты управляющих компаний не принимают. Поэтому УК необходимо сначала обратиться в суд и доказать правомерность корректировки на основании показаний общедомовых приборов учета, лабораторных исследований горячей воды, а также заявлений граждан, подтверждающих, что вода в конкретный период не соответствовала СанПиН, сообщили «Уралинформбюро» в пресс-службе УК «Верх-Исетская».

«Управляющая компания в целях оказания населению услуги «горячее водоснабжение» приобретает соответствующий ресурс у поставщика. Соответственно, проводя перерасчеты гражданам, мы обязаны взаимодействовать по этим вопросам с поставщиком. Однако позиция ресурсоснабжающей компании в суде, как минимум, удивляет. По закону она обязана принять наши расчеты по корректировкам (все необходимые документы — показания приборов учета, протоколы лабораторных испытаний и прочее, безусловно, прилагаются), но на деле этого не происходит. Поставщик либо вообще отказывается сделать перерасчет, либо применяет свою методику расчетов, которая может вызвать лишь недоумение. Приведу яркий пример.

Жителям дома по Антона Валека, 18 полмесяца ресурсоснабжающая организация поставляла горячую воду с температурой меньше 60 градусов, проще говоря, холодную. Однако в расчете поставщика размер снижения платы составил лишь 85 копеек (!!!). Возникает логичный вопрос: каким образом управляющая компания должна распределить эту сумму на 97 жителей этого дома?..

По нашим же расчетам, сумма корректировки должна была составить 9 700 рублей. Разница очевидна. В данном случае ресурсоснабжающая компания ущемляет законные права жителей многоквартирных домов, а управляющая компания выступает их представителем в суде, другими словами, стоит на страже их интересов, — рассказала начальник управления по расчетам и учету ресурсов УК «Верх-Исетская» Наталья Сарычева.

Сложившейся ситуацией уже заинтересовались в прокуратуре Свердловской области. По словам начальника управления по надзору за исполнением федерального законодательства Андрея Курьякова, начата соответствующая проверка.

«От одной из управляющих компаний Екатеринбурга в прокуратуру поступили документы, подтверждающие некачественную поставку горячей воды практически на всей территории ее обслуживания. Согласно техническому заключению независимой экспертной компании (пробы воды были взяты на вводе в дом — то есть в том месте, куда вода поступает непосредственно от поставщика), горячая вода является не питьевой, а технической. Основные причины неудовлетворительных результатов — мутность, цветность, содержание железа, сероводорода и прочее.

В соответствии с действующим законодательством, жители города и области имеют право на получение коммунальных услуг надлежащего качества, в частности горячей воды. Если они платят за нее как за питьевую, то именно такую они и должны получать.

Поскольку до 2022 года, по словам поставщиков, качество горячей воды улучшить невозможно (до 2022 года в Екатеринбурге будет действовать открытая схема теплоснабжения), мы сейчас работаем в направлении соотношения качества воды и уровня оплаты. Говоря образно, если человек покупает подержанный автомобиль, он не должен за него платить, как за новый. Меры реагирования уже принимаются. О результатах проверки будет сообщено в средствах массовой информации дополнительно, вероятнее всего, в конце октября, — отметил он.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы участвовать в обсуждении новостей