Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
9 октября 2015, источник: Известия

Незаконную эвакуацию хотят приравнять к угону автомобиля

В Госдуме намерены остановить беспредел с эвакуацией припаркованных машин.

Депутаты Госдумы Игорь Лебедев, Ярослав Нилов и Андрей Свинцов (все — ЛДПР) подготовили проект закона «О внесении изменений в статью 166 Уголовного кодекса РФ». Эта статья предусматривает наказание для лиц, неправомерно завладевших автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения. Законодатели предлагают поправку, которая приравняет к неправомерному завладению неправомерную эвакуацию автомобиля. Авторы законопроекта надеются, что нововведение заставит эвакуационные службы более ответственно подходить к своей работе.

В пояснительной записке парламентарии отметили, что действия эвакуаторщиков всё больше «коммерциализируются» и превращаются из добросовестного исполнения государственных полномочий в действия по получению прибыли.

Сами автомобилисты в сети интернет не раз публиковали видеоролики о том, как после сомнительной эвакуации автомобиля рядом с ними возникал человек, который обещал за определенную сумму решить проблему с быстрым возвратом автомобиля.

Настораживают авторов законопроекта масштабные и доказанные нарушения законодательства со стороны служб, ответственных за эвакуацию автомобилей. Так, по данным МВД РФ, в 2014 году было вынесено более 600 тыс. неправомерных постановлений о назначении штрафов на общую сумму свыше 1,8 млрд рублей. Кроме этого, на практике судами выносятся многочисленные решения об отмене постановлений о принудительной эвакуации.

— Фракция ЛДПР регулярно отмечает злоупотребления, некорректную работу, нарушения закона со стороны тех лиц, которые занимаются принудительной эвакуацией. А владельцам транспортного средства (ТС) достаточно трудно в суде доказать свою невиновность или незаконность эвакуации, но мы видим, что такие случаи есть, и мы предполагаем, что если будут возбуждены несколько уголовных дел, то те ретивые должностные лица, которые выполняют так называемые нормативно-правовые задания по эвакуации, будут прежде думать, а потом делать, — пояснил Ярослав Нилов.

Другой соавтор законопроекта, вице-спикер Госдумы Игорь Лебедев заметил, что когда изначально вводили принудительную эвакуацию, она должна была стать крайней мерой и, конечно, только для тех автомобилей, которые реально мешают движению.

— Но сейчас мы видим, что в регионах составляют планы по количеству эвакуированных ТС. Одним из шагов к декоммерциализации этой отрасли с нашей стороны и стала предлагаемая поправка. Мы надеемся, что чувство ответственности, если не перед пострадавшими и законом, то перед своей судьбой, заставит эвакуаторщиков-нарушителей задуматься, — отметил Лебедев. — К тем, кто все-таки продолжит заниматься незаконной эвакуацией вопреки закону, мы предлагаем применять сперва штраф или принудительные работы, а потом уже и тюремное заключение.

На сегодня, по ч. 2 ст. 166 УК РФ, в которой парламентарии предлагают определить ответственность за незаконную эвакуацию ТС, предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до 200 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо принудительные работы на срок до 5 лет, либо лишение свободы на срок до 7 лет.

— В этой инициативе есть логика. Сейчас эвакуация в некоторых регионах стала использоваться даже для хищения ТС. Документов у них не проверяют, и нет гарантии, что эвакуатор не отвезет машину просто куда-нибудь на разборку. Для этого приняли в законодательстве такую норму, что если эвакуаторщик везет машину без оформленных документов, то это следует рассматривать как хищение, — рассказал координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов. — Поэтому стопроцентное доверие эвакуаторщикам сейчас просто создает возможности для злоупотреблений и безнаказанности. Предлагаемая норма, если будет принята, станет необходимым ограничением для тех, кто между тюрьмой и отсутствием нарушений в работе все-таки выберет второе.

В Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) пояснили, что сегодня для нарушивших закон инспекторов предусмотрено лишь служебное наказание. При этом, чтобы водителю доказать свою правоту, ему придется пройти через долгие бюрократические процедуры.

— Если у гражданина незаконно эвакуировали машину, то он может либо послать на нашу электронную почту обращение о несогласии с прикрепленными доказательствами, либо прийти в наш головной офис в специально выделенный день — среду, и оставить заявление в ящике для обращений. Что касается сроков рассмотрения, то в соответствии с законодательством минимально это 10 дней, максимально 30, — рассказали в МАДИ. — Если гражданин не согласен с результатами рассмотрения, то за ним остается право обжаловать это в суде. В случае признания незаконности эвакуации автомобиля водитель получит право на возврат всех затраченных в связи с инцидентом средств. В отношении же виновных в незаконной эвакуации есть свои санкции, они понесут ответственность по служебной линии.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку