Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
10 октября 2015, источник: Om1.ru

В рейд с ГИБДД: в Омске поймали 40 маршрутчиков-нарушителей

8 октября на конечной остановке «Улица Бархатовой» сотрудники ГИБДД провели рейд «Пассажирский транспорт». Корреспондент портала Om1.ru посмотрел, как работают омские маршрутчики и что они скрывают от полицейских.

Источник: Om1.ru

Каждое утро с остановки на «Бархатовой» выезжает десятки автобусов и маршрутных такси самых разных направлений. В перерывах между рейсами водители собираются у «пятачка», разговаривают, выпивают кофе и кушают беляши из местного киоска. Однако их обеденный покой были вынуждены нарушить прибывшие на рейд сотрудники ГИБДД и Ространснадзора.

Как рассказал начальник городского отдела ГИБДД Дмитрий Зырянов, подобные мероприятия Госавтоинспекция проводит ежедневно, только не всегда в таких масштабах.

Дмитрий Зырянов, начальник отдела ГИБДД УВД России по городу Омску:

— Обеспечить безопасность людей, передвигающихся на пассажирском транспорте — это основная цель нашего профилактического мероприятия. За последнее время произошло много случаев, когда причиной ДТП становилась неисправность транспортного средства, в том числе пассажирского. К нам поступает очень много обращений от жителей города, все их стараемся обрабатывать и принимать соответствующие меры.

Несколько машин ДПС припарковались у въезда на «пятачок». Сотрудники вышли из машины и начали останавливать маршрутки. Остальные участники рейда отправились на проверку к припаркованным микроавтобусам.

Как и полагается, сотрудник ДПС начинает проверку с документов: водительские права, регистрационные документы на ТС, путевой лист, страховой полис и некоторые другие. Затем водитель обязан показать представителю ГИБДД целых две аптечки и два огнетушителя. Если все это в порядке — полицейский осматривает салон автомобиля на его безопасность: устойчивость кресел, крепление двери и так далее.

В основном, маршрутчики с неохотой отнеслись к проверке. Многие из них неуверенно доставали документы, оправдывались тем, что аптечка «застряла между сидениями», а огнетушитель «слишком сильно закреплен в салоне». Однако сотрудников ГИБДД оказалось не провести, и они заставляли водителей доказать отсутствие любых нарушений.

Позднее стало понятно, почему некоторые водители так откровенно занервничали. Так, у одного из водителей маршрута № 207 при себе не оказалось ни одного документа, при том, что он уже отработал на маршруте полдня. Водителя забрали в отдел, а его микроавтобус — на эвакуатор.

А вот другой водитель, документы которого оказались в порядке, не смог ответить на простой вопрос специалиста Ространснадзора о том, официально ли он работает. Мужчина долго молчал, затем начал путано отвечать.

 — По какому договору вы работаете? — спросил сотрудник Ространснадзора.
— Не знаю. Мы платим за аренду машины, а остальное себе — отвечает водитель маршрута № 514.
— То есть, налоги вы не платите?
— Не знаю, ну, они платят вроде.
— Кто?
— Компания. Мы с ними договор заключили.
— Так вы же рассказывали, что работаете неофициально?
— Не, ну я подписывал что-то.
— Зарплату вы где получаете?
— В компании.
— МРОТ платят?
— Да.
— Пять тысяч хватает?
— Я получаю больше, чем пять тысяч.
— В общем, договора никакого у вас нет?
— Нет.

Под конец рейда начинаешь осознавать важность подобных мероприятий. Так, сотрудники ДПС выявили неисправность тормозной системы у микроавтобуса «Нефаз» одного из самых загруженных маршрутов Омска — № 110. За такое грубое нарушение был привлечен к административной ответственности 51-летний водитель. А его автобус также эвакуирован.

После обхода сотрудниками Госавтоинспекции водители радостно вздыхали. Казалось бы, чего им бояться? Однако ответ на этот вопрос, как и на некоторые другие, давать маршрутчики отказались напрочь, ссылаясь на суровое начальство. Один из водителей все-таки решился ответить на пару вопросов корреспондента Om1.ru, правда, довольно недоброжелательно и без имен.

 — Я не буду отвечать на ваши вопросы, — заявил водитель маршрута № 344.
— Почему?
— Ну, а зачем? К проверкам этим (о рейде ГИБДД — прим. ред.) отношусь хорошо, правильно все делают. У меня в машине все в порядке.
— Можно я салон сфотографирую? Номера замажем, если что.
— Нет, не надо, начальство ругаться будет.
— Скажите, вы прислушиваетесь к отзывам своих пассажиров?
— Каким еще отзывам?
— К примеру, кресло разваливается по дороге или дверь не открывается, вылезти никто не может?
— Да чего б они вылезти не могли?! Не, у нас и так все нормально.

Всего за рейд полицейские смогли привлечь к ответственности 12 маршрутчиков за нарушение правил перевозки людей, 25 — за управление технически неисправным авто, еще троих — за вождение без документов. В завершение рейда нарушители привлеклись к административной ответственности, а остальные водители, полные уверенности в своей законопослушности, выехали на свои маршруты.

На итоги рейда можно посмотреть с двух позиций. С одной стороны, грустно и даже страшно, что нам, омичам, ежедневно приходится ездить на неисправных, небезопасных маршрутках с водителями, которые может быть даже не имеют права водить общественный транспорт. Но с другой стороны, хорошо, что нарушения, которые допустили безответственные водители, выявились на конечной остановке, без пассажиров и других участников движения, а не во время расследования серьезного ДТП.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы читать все комментарии и участвовать в обсуждении новостей