Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
20 октября 2015, источник: ТАСС

АТОР: число покупающих зарубежные туры на Новый год россиян упало в пять раз за два года

МОСКВА, 20 октября. /ТАСС/. Число граждан РФ, бронирующих туры за рубеж на новогодние праздники, сократилось со 150 до 30 тысяч человек за два года.

Источник: Reuters

Об этом в интервью радиостанции «Коммерсантъ FM» сообщила исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе.

«В прошлом году это было 50 тысяч человек, в этом году — это 30 тысяч человек, условно. В позапрошлом было 150 (тысяч человек). Совершенно был другой период», — сказала она.

Наиболее популярными направлениями у россиян являются Египет, Таиланд и ОАЭ, уточнила Ломидзе.

Директор АТОР описала сложившуюся в туристической отрасли ситуацию как жесткую. «Много вызовов, рынок в напряжении, компании в напряжении, но ее (ситуацию) нельзя назвать тяжелой. Самая большая тяжесть для рынка — это неопределенность. Неопределенность с курсом (рубля), неопределенность в экономической ситуации», — подчеркнула Ломидзе.

Она добавила, что сильное влияние на туристический рынок оказывает ситуация с авиакомпанией «Трансаэро», которая находится в состоянии банкротства.

В то же время Ломидзе отметила, что участники рынка начали понимать, что у «Трансаэро» есть серьезные финансовые проблемы, в июле текущего года. «Она (ситуация с “Трансаэро”) беспрецедентна, примеров не было еще на нашем рынке. И алгоритмов поведения тоже нет. Нужно быстро маневрировать всем в состоянии конкуренции, — добавила она. — Это шок для рынка».

Директор АТОР добавила, что банкротство «Трансаэро» однозначно приведет к повышению цен на авиабилеты. «Это неоспоримо и это грядет в любом случае», — подчеркнула Ломидзе.

Также, по ее словам, уход немецкой авиакомпании Airberlin повлечет за собой рост цен на авиабилеты, несмотря на то, что доля авиакомпании на российском рынке авиаперевозчиков была не существенная. «Объем пассажиропотока был не очень большой… Уход Airberlin, конечно, поменяет среднеценовую ситуацию на рынке (в сторону роста)», — сказала Ломидзе.

«В организованном туризме Airberlin не было вообще, если не брать индивидуальные заказы. В сегменте самостоятельных путешествий Airberlin была важная авиакомпания», — подчеркнула она.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку