Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
23 октября 2015, источник: БЕЛТА, (новости источника)

От заката до рассвета: ГАИ начинает ночные рейды против злостных нарушителей правил парковки

Ситуация с парковкой в Минске не улучшается и даже становится все более напряженной. Но уже настораживают не брошенные на зеленой зоне автомобили, а транспортные средства, припаркованные практически на пешеходных переходах.

Источник: БЕЛТА

Загораживая обзор автомобилистам, они тем самым подвергают жизнь пешеходов опасности. Обеспокоенные ситуацией, в ГАИ решили взять под особый контроль водителей, которые, не стесняясь и не раздумывая, оставляют своих «ласточек» на пешеходных переходах.

Новатором в проведении ночных рейдов стал отдел ГАИ Московского РУВД Минска. В этой части города проблема с количеством парковочных мест обострена как нигде.

«Мы только эвакуируем с тротуара или зеленой зоны автомобиль, как тут же на его месте появляется другой. И водители даже не смущаются сотрудников ГАИ. Прошлой ночью мы эвакуировали около десяти машин», — рассказывает инспектор ДПС ОГАИ Московского РУВД Максим Черенков и вместе с водителем эвакуатора Виктором Чукмасовым приступает к работе.

Искать нарушителей долго не приходится. Симпатичная Volvo S40, неудачно припаркованная на пересечении проспекта Газеты «Звязда» с улицей Белецкого, так и просится в тиски эвакуатора.

Пока мы работаем с иномаркой, Виктор Чукмасов развенчивает мифы. «Некоторые водители считают, что если плотненько припарковаться к бордюру, вот как этот, — показывает на Volvo, — эвакуаторщик не сможет подступиться к автомобилю и оставит его в покое. Но не тут-то было!».

Виктор цепляет машину за колеса со стороны проезжей части и слегка отодвигает автомобиль от бордюра.

В это время Максим Черенков «оформляет» нарушителя, не забывая щелкнуть на телефон факт нарушения и оформить журналистов в качестве понятых. А я достаю калькулятор. Путем нехитрых манипуляций высчитываю штраф — минимум Br670 тыс.

Как гласит ст. 18.22 КоАП Беларуси за нарушение правил остановки и стоянки транспортного средства налагается штраф в размере одной базовой величины — Br180 тыс. Теперь к этой сумме нужно добавить стоимость услуг эвакуатора (Br430 тыс.) и штрафстоянки (сутки/Br60 тыс.).

Это цифра еще может измениться в большую сторону, если окажется, что водитель уже нарушал данные правила или заберет свою машину не утром, а, скажем, через неделю.

И в качестве бонуса — сотрудники ГАИ могут не обнаружить у владельца автомобиля свидетельства о своевременно пройденном техосмотре.

Только машина взмывает вверх, у нее срабатывает сигнализация. Водитель эвакуатора непринужденно грузит машину, инспектор ДПС спокойно дописывает документ и не видно мчащегося к нам навстречу возмущенного собственника — бровь дрогнула только у меня. Скажу больше — никто даже не выглянул в окно, и мы спокойно увезли так понравившуюся мне Volvo на штрафстоянку.

Стоянка в районе улицы Наполеона Орды рассчитана на грузовые автомобили и автобусы, несколько рядов на ней «подарили» ГАИ, и все они практически полностью заняты.

Идеально «паркуем» наш первый трофей и снова отправляемся в путь.

Наш следующий клиент — немецкий универсал марки Mercedes-Benz. Также припаркованный вблизи пешеходного перехода, он отправляется на эвакуатор.

А Виктор Чукмасов продолжает консультировать нас: «Или вот еще многие руль выкручивают — давно уже не помогает. За четыре колеса подцепил — выкручен руль или не выкручен — и погрузил».

Но, в конце концов, водитель эвакуатора признается, что с некоторыми габаритными машинами есть проблемы. «Есть машины достаточно тяжелые, и их поднять трудно. Например, тот же Nissan Navara или Toyota Land Cruiser. Если нарушение совершено грузовым автомобилем, на его колеса вешают блокиратор», — поясняет он.

Инспектор ДПС Максим Черенков признается, что и во дворе его дома сложно найти место для стоянки, но недалеко есть платная парковка. «Поезжу минут 20 по двору, кто-нибудь выедет — и я на его место. А зимой все-таки предпочитаю ставить машину на платную парковку. Решить эту проблему в Минске сложно, но хочется хотя бы не допустить трагических происшествий», — говорит офицер.

За прошедший период 2015 года в Минске за нарушение правил парковки и стоянки было эвакуировано около 15 тыс. автомобилей. При этом в ГАИ отмечают, что значительная часть парковок в городе пустуют. В одних случаях водителям не хочется тратить время и ставить машину вдали от дома, в других — деньги.

ГАИ обращается к водителям быть особо аккуратными при подъезде к пешеходным переходам, поскольку в осенний период, особенно в дождь и туман, пешеходы малозаметны на проезжей части. Кроме того, они могут неожиданно появляться из-за припаркованных возле тротуаров машин. Особенно это касается детей, которых не видно за стоящими машинами из-за невысокого роста. Подъезжая к пешеходному переходу, водители должны как минимум снизить скорость, а лучше — остановиться.