Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
27 октября 2015, источник: m24.ru

Долой анархию: Андрей Мухортиков о новых способах упорядочить движение на дороге

Колумнист m24.ru, советник руководителя ЦОДД Андрей Мухортиков рассуждает о том, как не превратить транспортные узлы в Гордиевы.

В Москве много узлов и участков дорожной сети, движение на которых можно серьезно улучшить. Задача нашего отдела — находить такие сложные и проблемные места, и локальными мерами — без миллиардных затрат, за счет светофоров, знаков и разметки — рубить эти Гордиевы узлы, возвращая им звание транспортных. Рассмотрим несколько примеров, когда при помощи разметки нам удалось существенно изменить дорожную ситуацию.

Двойной поворот для автомобилистов и автобусов

Транспортный узел у метро «Юго-Западная» на проспекте Вернадского всегда был проблемным, потому что это частный случай кругового движения, причем с малым радиусом и большой нагрузкой. Здесь разворачивается множество частных автомобилей, автобусов, троллейбусов и маршруток. Это связано с тем, что тут нет ни прямого проезда между улицами Покрышкина и 26 Бакинских комиссаров, ни левых поворотов с проспекта Вернадского, а зона метро является крупным транспортно-пересадочным узлом. Кстати, для кардинального решения проблемы сейчас рассматривается вариант сделать сквозной проезд между улицами Покрышкина и 26 Бакинских комиссаров. Но это потребует установки светофора и строительных работ, а значит проведения конкурса, что может занять до 2-х лет, и нескольких миллионов, а то и десятков миллионов рублей. Мы решили не ждать, а «выжать» из узла все, что можно уже сейчас.

На проспекте Вернадского было по три полосы движения, включая одну выделенную. То есть развороты выполнялись прямо из левой полосы, которая в результате была почти всегда занята, а для движения прямо оставалась лишь одна средняя полоса. Мы решили везде в зоне разворотов сделать дополнительный четвертый ряд, который будет играть роль переходно-скоростной полосы и на въезд, и на выезд. Для этого мы сузили все полосы, а в новых рядах предложили разметку «разворот».

Мы впервые в Москве применили интересное решение — двойные развороты.
Советник руководителя ЦОДД, Андрей Мухортиков

Ширина разворотных проездов позволила за «общим» рядов для всех желающих обустроить «выделенный» разворотный ряд для общественного транспорта. Таким образом, у автобусов и троллейбусов появилась возможность развернуться по дальней траектории, если они из-за малого расстояния от остановки не могут использовать ближнюю. А остальной транспорт, включая автобусы, в это время могут спокойно разворачиваться в прикрытый разметкой ряд.

Еще мы увеличили количество полос на левый разворот на улицу Коштоянца с 1 до 2, а на пересечении проспекта Вернадского с улицей Лобачевского продлили левоповоротный карман. А после того как разметку нанесли и новая схема «раскаталась», пришлось поработать со светофорами: прежде всего, на перекрестке Вернадского-Лобачевского, где мы добавили «веерную» фазу в центр, когда едут все направления сразу — налево, прямо и направо.

Благодаря всем этим мерам, пропускная способность узла выросла на 20−30%. Причем выиграли и пассажиры, и водители.

Источник: Москва 24

Повышаем безопасность и добавляем полосы для поворота налево

Новая схема движения, подготовленная по просьбе жителей, будет реализована в 2016-м году на проезде Дежнева при повороте на Заповедную улицу и проезд Шокальского.

Сейчас на перекрестке целых две проблемы. Во-первых, с восточной стороны проезда Дежнева нет левого поворота на Заповедную улицу: чтобы туда попасть, автомобилистам нужно совершить перепробег в 2,5 километра через 2 или 3 светофора. Во-вторых, левый поворот с западной стороны Дежнева на проезд Шокальского хоть и есть, но очень неудобный и опасный, так как выполняется, по выражению светофорщиков, «на просачивание». Это значит, что при зеленом сигнале светофора ты должен сам выбрать интервал, когда во встречном направлении никто не едет, и успеть повернуть. Когда со встречной полосы едет 1−2 ряда, это еще куда ни шло, но «просочиться» через 3 полосы порой сложно и опасно, ведь они едут с разной скоростью и перекрывают обзор. К тому же желающий повернуть «несправедливо» блокирует целую полосу, из которой разрешено движение и прямо. В общем, схема движения под названием «мама-анархия».

Что изменится на перекрестке? Все полосы мы сузим до 3,25 метров (правые до 3,5), за счет этого выделим дополнительный поворотный ряд с обеих сторон перекрестка. В результате на проезде Дежнева станет семь полос движения, как это сделали по соседству, на Енисейской. Поскольку с каждой полосы появится полноценная полоса под поворот, левые повороты можно будет выделить в отдельную фазу светофора. Перекресток станет безопаснее и удобнее, а пропускная способность не пострадает. Заодно повысим и безопасность пешеходов: сейчас на переходе через проезд Шокальского пешеходы идут одновременно с поворачивающими направо, после ввода изменений таких пересечений не будет.

Похожее решение мы разрабатываем для перекрестков проезда Дежнева и улицы Полярная, Вешняковской улицы и аллея Жемчуговой, Лобачевского и Мичуринского проспекта. На перекрестке Профсоюзной улицы и улицы Островитянова хотим добавить дополнительный ряд для поворота налево. В работе и несколько перекрестков Коровинского шоссе.

Источник: Москва 24

Больше полос на шоссе.

Повышение количества рядов на шоссе — точечная мера, которая необходима не по всей длине, а в самых критичных местах — «бутылочных горлышках».

Мы собрали большой пакет таких узких мест, расшить которые можно переразметкой. Сейчас все они в проектировании. За осень-зиму рассчитываем проекты доделать и согласовать, чтобы передать разметчикам в реализацию летом 2016-го.
Советник руководителя ЦОДД, Андрей Мухортиков

Например, мы предлагаем увеличить количество полос с 6 до 8 на Воробьевском шоссе. Раньше на шоссе было 6 полос общего пользования, по три в каждую сторону, шоссе более-менее справлялось. Но потом там сделали выделенную полосу, и Воробьевское шоссе стало типичным «бутылочным горлышком». Причем проблемы возникли не только на самом шоссе, но и на всех дорогах к западу (Мосфильмовской, Косыгина), и к востоку (Бережковская набережная, съезд с Третьего транспортного кольца).

Мы измерили проезжую часть и оказалось, что за счет небольшого сужения полос можно сделать дополнительно две полосы общего пользования, сохранив выделенные полосы для общественного транспорта. При этом выделенная полоса остается шириной 3,5 м, а остальные — по 3,25 м. Таким образом мы вернем транспорту по три полосы общего пользования, которые были здесь раньше, увеличив пропускную способность этого узкого участка примерно на 40%. Так же мы поступим с Липецкой улицей на участке от МКАД до Липецкого путепровода, с большей частью Мосфильмовской улицы.

Еще один проект не на самой магистрали, а на примыкании к ней. Уже принято решение о переразметке участка улицы Борисовские пруды от Каширского шоссе длиной 250 метров, что позволит обеспечить проезд из поворотного кармана в три полосы вместо двух полос сейчас. Это предложение также реализуют в 2016 году, и мы рассчитываем, что это поможет уменьшить вечерний затор на Каширском шоссе. Чтобы убрать его совсем, мы также хотим сузить полосы на участке от Пролетарской улицы до Борисовских прудов, сделав вместо четырех полос пять, но это решение пока обсуждается.

Кроме того, в 2016 году мы «прикроем» островком безопасности съезд с внутренней стороны МКАД на Алтуфьевское шоссе в сторону центра: одна из трех полос будет отведена под поток с МКАД, что позволит уменьшить затор на этой важнейшей магистрали. Несмотря на то, что общее количество полос не увеличится, пропускная способность и скорость движения вырастут.

Помощь граждан

Хочу отметить, что многие из проработанных идей подсказаны нам активными людьми, которые по этим дорогам ездят, и поблагодарить их за обратную связь. Правда, сейчас копилка идей уже переполнена: в ближайшие 3−4 месяца будем прорабатывать и проектировать ранее собранное. Надеюсь, к сезону разметки в 2016-м году мы придем с 40−50 проработанными проектами, а в результате ездить в Москве станет еще немного легче.

PS.: Отмечу еще одно интересное средство организации движения, применяемое в Москве уже больше года, но остающееся почти незамеченным — двойные пешеходные переходы. Одним из первых мест их применения стал перекресток улиц Широкой и Грекова, около метро Медведково. Там очень плотное движение пешеходов, и иногда создавалось ощущение, что люди идут «стенка на стенку». Чтобы переход вместил всех желающих, рядом рисуют две зебры со «стрелками». Зона перехода расширяется в 2 раза, пешеходы могут перейти улицу более спокойно и уверенно. Появились такие переходы уже и у других станций метро — например, на Пятницкой улице у метро Новокузнецкая, на улице Маршала Шестопалова рядом со станцией Каширская.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку