Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Шесть самых опасных туристических мест в миреПутешествия всегда помогают отдохнуть. Но кому приходит в голову, что простая поездка в безопасную страну может стать последней?
2 ноября 2015, источник: Известия

Мэрию просят объяснить паркинг-льготы на каршеринг

Иностранная компания платит за парковку в городе в 12,5 раз меньше, чем жители столицы.

Депутат Госдумы Иван Сухарев («ЛДПР») направил мэру Москвы Сергею Собянину обращение (есть у «Известий»), в котором попросил объяснить экономические преференции, которые были предоставлены каршеринг-проекту итальянского холдинга General Invest — «Делимобиль». Действующий чуть более месяца в столице проект поминутной аренды автомобилей в преддверии запуска благодаря московским чиновникам получил значительную льготу на пользование парковочным пространством города.

За месяц до запуска проекта «Делимобиль» городские власти приняли постановление правительства Москвы от 19 августа 2015 года № 523-ПП, согласно которому, автомобили, используемые для каршеринга будут парковаться на городских платных парковках на льготных условиях — за 3 года возможности парковаться во всех парковочных зонах Москвы с одного автомобиля каршеринг-оператору необходимо будет уплатить лишь 60 тыс. рублей.

Как отметил в обращении Иван Сухарев, рядовой гражданин за годовое разрешение парковаться во всех городских зонах должен заплатить 250 тыс. рублей, а за 3 года — 750 тыс рублей, то есть в 12,5 раз больше, чем компания, которая занимается бизнесом и чья деятельность направлена на получение прибыли. Кроме того, эта льгота ставит иностранный бизнес в более выгодное положение, чем российских граждан, от льготы страдает и городской бюджет.

Так, только с первых 100 автомобилей, запущенных в аренду в середине сентября, за оплату парковки городской бюджет недополучит за 3 года 69 млн рублей, которые он мог бы получить, если бы парковка компанией оплачивалась на общих условиях. Более того, представители каршеринг-компании заявляли, что до конца года планируют расширить свой автопарк еще на 400 автомобилей и тогда можно будет говорить уже о сотнях миллионов рублей, недополученных бюджетом.

— Я попросил столичного мэра объяснить целесообразность предоставления каршеринг-компании этой льготы. На каких основаниях она была рассчитана, почему получилось именно 60 тыс. рублей?, — рассказал Сухарев. — Планируется ли введение льгот на парковку для жителей?

Каршеринг-проект «Делимобиль», запущенный в середине сентября холдингом General Invest, позволяет любому желающему воспользоваться быстрой арендой автомобилей в пунктах проката, расположенных в разных частях города. Клиент платит лишь за фактическое время пользования автомобилем (8.90 руб./мин. — аренда, 1.5 руб./мин. — режим ожидания), все остальные траты, в том числе за парковку, берет на себя оператор.

Председатель совета директоров General Invest Винченцо Трани до запуска проекта говорил о далеко идущих планах — инвестировании в проект 6,5 млрд рублей и расширении автопарка до 10 тыс. автомобилей, которые должны будут предоставляться клиентам уже не только в Москве, но и в Санкт-Петербурге и других городах-миллионниках.

Гендиректор компании «Делимобиль» Станислав Грошов рассказал «Известиям», что льготная стоимость парковки для одного автомобиля компании в 60 тыс. рублей за 3 года введена по решению столичных властей. При этом он отметил, что для такси в городе и вовсе создаются бесплатные специально оборудованные парковки. По его словам, компания «Делимобиль» не зашла бы на российский рынок, если бы не было скидки на паркинг.

— Конечно, без льготы этого не было бы, так как это экономически невыгодно. В таком случае это уже не бизнес, а благотворительность, — отметил Станислав Грошов.

По итогам 2014 года в Москве функционировали 400 бесплатных спецстоянок для такси, где запрещено парковаться обычным автомобилям. При этом каршеринг использует обычные платные парковочные места для граждан.

В департаменте транспорта Москвы «Известиям» сообщили, что любое юридическое лицо, зарегистрированное в РФ и предоставляющее услуги каршеринга, может подать документы для получения льготы, если автомобили компании-оператора соответствуют предъявляемым требованиям: длина — не более 450 см, ширина — не более 170 см, тип топлива — не ниже «Евро-4», автомобиль должен быть не старше одного года и оборудован системой ГЛОНАСС/GPS и рядом других технических устройств.

Таким образом, под требования столичных властей идеально подпали используемые в «Делимобиле» новые Huyndai Solaris, имеющие ширину ровно 170 см и длину до 4,5 м. Компании, которые захотят заняться каршерингом в Москве и закупать для этого, например отечественный автопром — новые Lada Vesta, испытают некоторые сложности, так как ширина автомобиля чуть больше необходимой для получения льготы — 176,4 см. Не смогут получить льготу и российские автопрокатчики, обладающие автомобилями 2−3-летнего возраста.

— Одной из основных задач департамента транспорта является борьба с заторами на дорогах. Изучив опыт иных крупных городов в Европе и Азии по организации услуги каршеринга, мы убедились в положительном влиянии, которое она оказывает на снижение загруженности дорог. Согласно статистике, один каршеринговый автомобиль заменяет 15 личных, — рассказали в пресс-службе департамента. — Ряд компаний проявили интерес к получению льготы — мы открыты к предложениям и проводим консультации о проекте. Ни одной компании не отдается предпочтений — мы рассматриваем все заявки на получение льгот. Условия для всех одинаковые.

Каким образом была определена стоимость парковки именно в 60 тыс. рублей за 3 года для автомобилей каршеринг-операторов, в департаменте транспорта Москвы пояснить не смогли, сказав лишь, что льгота была согласована с правительством Москвы.

По мнению президента Ассоциации предпринимателей по развитию бизнес-патриотизма в России «Аванти» Рахмана Янсукова, предоставление преференций для иностранных компаний в большем размере, чем для отечественного малого и среднего бизнеса, может быть стратегически неправильным решением.

— Правительству Москвы следует уделять внимание и приглашать к реализации проектов российских предпринимателей, бизнес-патриотов, — считает Рахман Янсуков. — Необходимо развиваться в рамках указов и посланий президента России Владимира Путина. Выгода для города от этого порой может быть больше, ведь российский малый и средний бизнес — это драйвер экономического роста.

По мнению координатора движения «Общество синих ведерок» Петра Шкуматова, в ситуации с предоставлением льготы по оплате парковок каршеринг-оператору налицо нарушение закона о конкуренции.

— Такие большие преференции одной компании противоречат закону о защите конкуренции, оставляя в проигрышной ситуации уже существующие российские компании. Я не понимаю, почему на это сквозь пальцы смотрит Федеральная антимонопольная служба. Инвестиции — это хорошо, но всё должно быть в разумных пределах и логически обоснованно, — считает Шкуматов. — Кроме того, с точки зрения той же логики, надо отметить, что в ПДД нет такого понятия, как «Делимобиль» или каршеринг, и поэтому факт сдачи такого большого числа паркомест частной компании на такой срок, получается, дает зеленый свет на аренду государственных дефицитных мест для парковки частным инвесторам. Что же в итоге останется самим гражданам и говорит ли это о том, что вся парковка в Москве может стать частной?

Председатель совета директоров фонда «Институт анализа политической инфраструктуры» и глава автопрокатной компании «ЛюксАвто» Евгений Туник считает, что целью Москвы в этом случае является получении еще одного городского перевозчика.

— Это новая услуга, и ее будущую популярность трудно предсказать. Чтобы каршеринг стал популярным, надо менять сознание людей, показать, что это удобно. Поэтому мы, остальные перевозчики, пока остаемся в стороне от этого вопроса, хотя такая значительная скидка и выглядит очень привлекательной. На сегодняшний же день закупленные 100 машин просто стоят, занимая место. Не скажу, что идея сразу вызвала ажиотаж у людей, — рассказал Евгений Туник. — При этом нужно отметить, что введение новой услуги еще больше усложняет и так непростой социальный вопрос — дефицит парковочных мест в центре города и в зонах у метро для самих граждан. Безусловно, это может отразиться на доверии населения городским властям, которое и так подорвано весьма болезненным вопросом парковок.

В середине рабочего дня 29 октября, согласно мобильному приложению «Делимобиль», через которое можно оформить аренду одного из 100 автомобилей компании, порядка 62−66 автомобилей в среднем были свободны для клиентов, то есть 2/3 машин столичного каршеринга долгое время стоят невостребованными, занимая парковочные места, в том числе на центральных платных парковках.

Как ранее писали «Известия», по данным столичного департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, с 1 января по 1 октября 2015 года за использование платных парковочных мест было получено 2,4 млрд рублей.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку