Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
2 ноября 2015, источник: RIGMA.INFO

В большинстве районов Хабаровского края навигация закрыта

Исключением является муниципальный район имени Лазо.

По состоянию на 2 ноября 2015 года закрыта навигация для маломерных судов, используемых в личных целях на водных объектах общего пользования, в большинстве муниципальных районов Хабаровского края, сообщили СИ Rigma.info в пресс-службе ГУ МЧС по Хабаровскому ркаю.

Исключением является муниципальный район имени Лазо, где в устье реки Хор рекомендовано закрыть навигацию с 15 ноября 2015 года.

В Советско-Гаванском муниципальном районе также рекомендовано закрыть навигационный сезон с 15 ноября 2015 года. В Ванинском муниципальном районе период навигации для маломерных судов продлится чуть дольше, главе муниципального района рекомендовано запретить использовать маломерные суда с 20 ноября 2015 года.

В настоящее время на реках края начинается процесс ледообразования. На Амуре у села Мариинское, у города Николаевск-на-Амуре, в верхнем течении рек Хор, Урми, Кур отмечаются первичные формы льда в виде заберегов, сала, снежуры, в Нанайском районе на реке Манома — редкий ледоход.

ГИМС МЧС России напоминает, что выход маломерных судов после закрытия навигации строго запрещен!

МЧС напоминает правила подготовки маломерных судов к зимнему хранению.

Помните, что перед зимней «консервацией» вашего плавсредства, необходимо тщательно осмотреть его и составить ведомость дефектов, которые необходимо исправить до открытия очередного сезона навигации.

Прежде всего, перед подъемом на берег судно следует «разоружить» — снять с него все, что снимается. Лодку или катер рекомендуется устанавливать на «зимние квартиры» в специальном помещении, поместив их на деревянные подкладки, кильблоки или сани.

На открытом воздухе можно соорудить козлы или стойки, врытые в землю. Расстояние от земли должно быть не менее полуметра — это облегчит ремонтные и профилактические работы. Легкие лодки следует ставить днищем вверх.

Если нет возможности поместить судно в закрытое помещение, желательно сделать над ним навес для защиты от дождя и снега. В крайнем случае, можно укрыть лодку или катер чехлом из брезента или другой плотной ткани.

Корпуса металлических судов, в первую очередь, необходимо вымыть, после чего алюминиевые корпуса очистить от пятен окислов, а стальные — железной щеткой от ржавчины. Открытый металл лучше покрыть на зиму слоем грунтовки.

Подвесные лодочные моторы, оборудование, предметы снабжения с маломерного судна снимаются и консервируются в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей. Хранение на берегу маломерных судов, заправленных горюче-смазочными материалами и водой, запрещается!

Если владелец судна будет проделывать эти несложные процедуры, то значительно увеличит сохранность и срок службы своего водного транспорта. Стеклопластиковые суда перед постановкой на зимний период также нужно тщательно вычистить, вымыть и обезжирить.

Обратите внимание на такое явление, как пузырение и расслаивание стеклопластика. Оно может быть вызвано явлением осмоса, который чаще всего поражает суда, долгое время находящиеся на плаву. Уплотнительную резину на люках, пробках и т. п. можно промазать густым раствором мела.

Металлические детали (подвески, защелки и т. д.) необходимо очистить от ржавчины и грязи и смазать тавотом или другой смазкой, к примеру, автоконсервантом. Детали с резьбой (талрепы, задрайки) нужно развинтить, очистить от ржавчины, смазать смесью тавота с графитовым порошком и собрать.

Для удаления из внутренних помещений лишней влаги развесить в них матерчатые мешочки с порошком хлористого кальция, который обладает высокой гигроскопичностью.

Помните, после закрытия навигации выход маломерных судов на водные объекты запрещен!

Судоводители должны понимать, что вода в реке остывает медленнее: при понижении температуры воздуха до минус 15 — 20 градусов, температура воды может быть плюс 5- 7 градусов. При движении маломерного судна вода попадает на корпус (палубу) — нарастание льда происходит очень быстро.

Обледенение судна приводит к потере устойчивости и, если не принять своевременных мер по его освобождению ото льда, опрокидывание судна неизбежно, что может привести к гибели, как самого судоводителя, так и пассажиров.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы читать все комментарии и участвовать в обсуждении новостей