Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
10 ноября 2015, источник: АиФ Красноярск

Красноярские железнодорожники будут спускать снежные лавины по-новому

Разработанная ими методика позволяет обходиться без традиционных взрывных работ.

Работники Красноярской железной дороги начали применять новый метод спуска снежных лавин, угрожающих безопасности поездов. Теперь с помощью стального троса и специального шара, наполненного снегом они будут имитировать так называемые козырьки лавин, которые обычно и приводят к спуску снежных масс.

«Этот метод подсказала нам сама природа, ведь, как известно, снежные козырьки, образующиеся на горных склонах в период обильных снегопадов, обрушившись, могут спровоцировать сход лавин, — пояснил начальник противолавинной станции Красноярской магистрали Максим Куркин. — Мы имитируем это природное явление с помощью специального шара, наполненного снегом, который на канате запускается в зону зарождения лавины. Выброс снега дает мощную нагрузку на снежный пласт и происходит сход лавины».

По его словам, преимущества данной методики мелкопорционного спуска снежных масс заключается в том, что она не требует остановки движения поездов, так как полностью исключает выход снега на пути. Ожидаемый годовой экономический эффект от внедрения новых технологий борьбы с лавинами — около 400 тысяч руб.

На КрасЖД насчитывается 26 лавиноопасных участков. Почти все они (25) расположены в Кузнецком Алатау и Восточном Саяне, на Южном ходу дороги Междуреченск — Тайшет. Для предотвращения схода лавин здесь установлены противолавинные заграждения. С 2012 года на магистрали работает противолавинная станция, специалисты которой осуществляют комплекс мер, направленных на защиту от лавинной угрозы. В этом году железнодорожники намерены уделить борьбе с лавинами особое внимание, поскольку по прогнозам синоптиков, предстоящая зима будет снежной.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку