Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
12 ноября 2015, источник: Газета Коммерсантъ

Водители притормозили цены на проезд

Масштабная акция протеста вчера прокатилась по России: тысячи дальнобойщиков выступили против введения платы за проезд по федеральным дорогам для 12-тонных грузовиков. В Новосибирской и Ростовской областях водители грузовиков намеренно создавали многокилометровые пробки, в ряде регионов пришлось привлечь полицию и ОМОН. Власти уже пошли навстречу перевозчикам: накануне акции премьер Дмитрий Медведев распорядился первые несколько месяцев использовать заниженные вдвое тарифы. Решением Минтранса штрафы за неоплату проезда будут применять по всей стране только с мая.

Источник: Фотоархив ИД «Коммерсантъ»

Недовольство водителей большегрузов связано с запуском с 15 ноября системы взимания платы (СВП) «Платон». Она готовилась к запуску несколько лет, госзаказчиком выступает Росавтодор, концессионером — компания «РТ-Инвест Транспортные системы», привлекшая в проект 27 млрд руб. Газпромбанка. СВП создавалась с оглядкой на практику некоторых зарубежных стран, где грузоперевозчики оплачивают ущерб, наносимый грузовиками дорожному покрытию.

С помощью «Платона» планируется собирать ежегодно около 40 млрд руб. с владельцев 12-тонных грузовиков, используя эти деньги в дорожном ремонте и стройке. Накануне премьер Дмитрий Медведев утвердил тарифы для СВП: до 1 марта 2016 года — 1,53 руб. за километр пути, до 31 декабря 2018 года — 3,06 руб., после 2018 года — 3,73 руб. за километр. Для оплаты маршрута нужно согласовать его и оплатить заранее либо установить в машину следящий прибор, привязанный к счету.

Акции протеста прошли в нескольких десятках городов, в них участвовало несколько тысяч водителей.

Основные претензии сводятся к двум вещам. Первая — это, собственно говоря, высокие тарифы. «Для того чтобы съездить в Новосибирск, я должен отдать 15 тыс. руб. неизвестно на что и неизвестно кому», — рассуждает водитель «МАЗа» Дмитрий Кололай, участник акции под Москвой, где дальнобойщики собрались на трассах М5 «Урал» и М4 «Дон». 36-летний дальнобойщик Олег Рощупкин считает, что многие компании не осилят новые сборы и «станут задирать цены на свои услуги»: это в результате приведет к росту цен на продукты. Вторая претензия связана с особенностями работы СВП. «Нововведения обязывают перед выполнением заказа получить в региональном центре маршрутную карту и платить за каждый километр пути. Если водитель отклонится от маршрута, то штраф составит 45 тыс. руб., — объясняет директор компании “Викел” Виктор Богданенко, участник акции в Новосибирске.— Эти сборы разорят наш бизнес». Также водители жалуются на то, что приходится согласовывать и оплачивать отдельно каждый маршрут, а это ограничивает грузоперевозчиков в передвижении.

В знак протеста против запуска СВП дальнобойщики целенаправленно провоцировали заторы. Самая масштабная акция прошла на трассе М4 «Дон» в Ростовской области. Рано утром к месту проведения акции в районе хутора Ленина подъехали два бронированных «Урала» с ОМОНом и батальон ДПС: полицейские попытались не допустить забастовки. Дальнобойщики оперативно переехали протестовать в другое место — на стоянку придорожной гостиницы «Родина».

Колонна из нескольких сотен фур протестующих растянулась по трассе на 50 км: большегрузы в два ряда двигались по магистрали со скоростью 15 км/ч, тем самым практически блокировав трассу. Импровизированную пробку устроили и 30 дальнобойщиков в Перми — на федеральной трассе Пермь—Кунгур: на протяжении 20 км машины двигались на очень маленькой скорости.

В остальных городах водители ограничились придорожными акциями. В Новосибирской области в районе аэропорта Толмачево около 300 фур припарковались на обочине двухполосной трассы, в результате вереница из грузовиков растянулась на 15 км.

В Ставрополе водители бастовали, несмотря на ливень с ураганным ветром: вдоль трассы Ставрополь—Ростов-на-Дону собралось около 100 дальнобойщиков. В Челябинской области акция прошла на развязке Челябинск—Уфа—Екатеринбург—Троицк, собрав примерно 40 машин. Местная полиция накануне предупреждала организаторов о том, что их действия могут быть расценены как экстремизм, рассказала директор челябинского транспортного предприятия Юлия Лященко.

В Екатеринбурге 100 фур собрались на 8-м километре кольцевой автодороги, в Сургуте на акцию приехали 30 грузовиков, в Белгородской области и Черкесске — по 100 грузовиков. Один из участников забастовки в Нижнем Новгороде (там собралось 50 машин) принес с собой наряженное в спецовку и джинсы чучело с плакатом в руке: «Он был водителем-дальнобойщиком и был вынужден платить 3,73 руб. за километр».

В ближайшее время готовится еще ряд акций протеста, заявил председатель межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов. 15 ноября, в день запуска СВП, владельцы грузовиков не выйдут на маршруты. «Если до 20 ноября “Платон” не отменят, мы начнем перегораживать дороги», — пообещал он.

Вчера власти оперативно отреагировали на протест. Замминистра транспорта Евгений Дитрих заявил об отсрочке штрафных санкций, которые будут применяться за неоплаченный проезд грузовиков (450 тыс. руб. для юрлиц и 5 тыс. руб. для водителей). С 15 ноября они будут действовать только на территории Московской области, в остальных регионах — только с мая 2016 года. Любопытно, что с просьбой ввести мораторий на штрафные санкции к премьеру Дмитрию Медведеву еще в октябре обратились 20 крупных компаний-грузоперевозчиков.

Афанасий Сборов

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы читать все комментарии и участвовать в обсуждении новостей
Фуры на обочине: недовольные дальнобойщики требуют отмены платы за проезд
11 ноября 2015© Ньюстюб