Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
12 ноября 2015, источник: Газета.Ру

Школы на вес золота

На строительство и ремонт школ в России в следующие 10 лет планируется потратить гигантскую сумму — свыше 3 трлн рублей, из них две трети будут выделены из федерального бюджета. Власти готовы тратить деньги, несмотря на кризис. Школы требуют расширения, так как в ближайшее время подрастут дети, вытащившие Россию из демографической ямы.

В следующем году в России стартует реализация программы «Содействие созданию в субъектах Российской Федерации новых мест в общеобразовательных организациях на 2016−2025 годы». На нее только в 2016 году потратят до 50 млрд рублей — это пока предварительные расчеты. «На выполнение программы в течение последующих 10 лет потребуется 3 триллиона рублей. Из них около 2 триллионов может потребоваться из федерального бюджета», — раскрыл цифры премьер-министр Дмитрий Медведев на селекторном совещании с регионами в Горках.

Это поможет создать более 6,5 млн мест в школах. Фактически — 13 тысяч новых школ по 500 мест.

«Деньги, выделенные для этой программы, нужно ценить на вес золота», — предупредил премьер.

Причина, по которой власть выделяет огромную сумму на образование, очевидна: в ближайшее время подрастут дети, которые родились 5−7 лет назад, когда россиян призывали выправлять демографическую ситуацию в стране. Властям уже пришлось в срочном порядке решать проблему с детскими садами. Теперь пришла очередь школ. В этом году первоклассников на 145 тыс. больше, чем в прошлом, а через 10 лет общее число школьников вырастет еще на 3,5 млн.

Цель даже была усложнена — не просто увеличить число мест, а добиться, чтобы все школьники учились в одну смену.

Обучение всех детей в одну смену входит в новые стандарты образования, которые вводятся в России. Планируется, что в школах будет больше времени уделяться дополнительному образованию.

«Задача новых образовательных стандартов — это не только дать ребенку знания, но и обеспечить формирование современной личности, воспитать достойного гражданина нашей страны. И все без исключения специалисты в сфере образования, ученые сходятся в том, что реализация этой задачи возможна только через совмещение урочной и внеурочной деятельности, фактически, работа в режиме полного дня. И это конечно невозможно в условиях второй, тем более — третьей смены», — заявил министр образования Дмитрий Ливанов на совещании у премьера в Горках.

По данным Росстата, на 1 января 2014 года в две и три смены вели обучение 10,8 тыс. школ — это четверть от общего количества школ. На 1 января 2015 года в третью смену обучалось 13,27 тыс. человек, в том числе в Дагестане, Ингушетии и Чечне.

Планируется на первом этапе перевести на одну смену все 1−4 классы и 10−11 классы. А к 2025 году одна смена будет введена и для 5−9 классов.

Чтобы получить деньги, каждый регион должен написать собственную программу, указать потребность в школьных местах. Школы — это не садики, их нужно строить по современным стандартам, используя типовую проектную документацию из реестра Министерства строительства, предупредил премьер.

«Мы предлагаем в 2016—2017 годах в качестве первого шага за счет средств федерального бюджета в каждом регионе построить одну крупную школу мощностью от тысячи и более обучающихся», — говорит Ливанов.

Планируется, что эти новые школы будут присоединены к самым успешным образовательным организациям городов.

Остальные деньги в первые два года предлагается потратить на расширение уже существующих школ, пристройки к ним, ремонт и выкуп зданий бывших школ, в которых нынче располагаются другие организации. По данным на 2015 год, в стране 9 тыс. зданий школ с уровнем износа 50−70%, а 6 тыс. — с уровнем износа свыше 70%. Совсем недавно были даже такие школы, где туалет располагался на улице.

«Многие здания физически и морально устарели. Некоторые из них просто практически непригодны для проведения занятий. В некоторых регионах ситуация существенно хуже, чем в соседних. Таким образом, значительное количество школ нуждается в капитальном ремонте, переоснащении, или же в регионах должны быть созданы новые школы, если ремонтировать школы не имеет смысла», — отметил Медведев.

Власти на местах уже начали обдумывать предпочтительные им варианты. Губернатор Кировской области Никита Белых предложил уплотнять классы с 25 до 30 человек.

Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко попросил о возможности повысить в городах этажность школ — до 5−6 этажей.

Тогда на верхних этажах можно будет делать актовые залы, зоны обучения старшеклассников. Кроме того, Полтавченко предложил освободить от налогов инвесторов, которые строят школы, а затем безвозмездно передают их муниципальным властям. С налогами стоимость объектов увеличивается для инвесторов на 20%, утверждает губернатор.

Премьер пояснил, что эти вопросы требуют изучения. «Хочу, чтобы у всех это тоже в голове отложилось: мы с вами, коллеги, начинаем программу не строительства новых школ, а модернизации школьного образования в смысле модернизации школьных зданий. Где-то, во многих местах, нам нужно новое строительство, это абсолютно справедливо. Но в ряде случаев действительно гораздо целесообразнее модернизировать здание или что-то выкупить, как справедливо говорят, еще что-то сделать, не говоря уже о капитальном ремонте и связанных с этим решениях», — подчеркнул Медведев. Автор: Анастасия Берсенева.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку
В 2016 году в РФ начнётся программа создания новых мест в школах
10 ноября 2015© Ньюстюб