Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Шесть самых опасных туристических мест в миреПутешествия всегда помогают отдохнуть. Но кому приходит в голову, что простая поездка в безопасную страну может стать последней?
19 ноября 2015, источник: Фонтанка

Дальнобойщики не остановили «Платона»

Единственной группой, которая смогла организовать заметные массовые протесты по всей России, оказались дальнобойщики. 19 ноября они пообещали ввергнуть транспортную систему в коллапс. Получилось как всегда.

Введение с 15 ноября 2015 года платы за проезд по дорогам федерального значения для грузовиков массой свыше 12 тонн вызвало всероссийский протест перевозчиков. 19 ноября акции против системы «Платон» прошли по всей стране. Приметой мероприятия стала подчеркнутая законопослушность.

Как сообщают дальнобойщики в своем сообществе в социальной сети, акции начались с востока державы: Магадана, Владивостока и Хабаровска. Однако следов в новостных лентах эти города не оставили.

Первые сообщения стали приходить из Сибири. В миллионном Красноярске журналисты портала ngs24.ru насчитали около 60 большегрузов, выстроившихся по обочинам Северного шоссе. На карте, составленной активистами, отмечены также Новосибирск, Томск, Кемерово и Барнаул.

В Тюмени никто по обочинам не выстраивался — там третий день идет забастовка, в которой принимают участие до 80% местных перевозчиков. По оценке ura.ru, вскоре это должно серьезно отразиться на ценах в продуктовых магазинах. Челябинские дальнобойщики перекрыли шоссе «Меридиан», прогуливаясь по пешеходному переходу, освободить движение удалось только ОМОНу. В Перми «Улитка» из сотни грузовиков собрала пробку длиной в 7,5 километров.

Дальше — больше. Екатеринбург, Энгельс, Ростов, Липецк, Ярославль, Череповец, Мурманск — далеко не полный перечень. Где-то использовали тактику «Улитки», принятую и в Петербурге, — движение по правым полосам с минимальной скоростью. Где-то пешие протестующие организовывали постоянное движение по нерегулируемому пешеходному переходу, перекрывая движение.

В Петрозаводске такой способ чуть не спровоцировал драку — инспектор ГИБДД вышел на переход, таким образом превратив нерегулируемый переход в регулируемый, а переходящих дорогу вопреки его запрещающему жесту — из мирных протестующих в правонарушителей. Судя по распространенному в Сети видео, ограничившись возмущенными выкриками и парой толчков, протестанты подчинились, и движение возобновилось.

В Петербурге «Улитка» была организована на участке Московского шоссе от Дунайского проспекта до Витебского. Водители большегрузов параллельно движущимися парами занимали две из трех полос, двигаясь со скоростью 5−10 км/час.

Пробка организовалась мгновенно, несмотря на усилия инспекторов ДПС, каковых на мероприятии присутствовали десятки. Попытка ГИБДД удалить фуры с Московского шоссе, принудительно направляя их на улицу Ленина, повлекла лишь удлинение пробки: водители большегрузов возвращались на трассу через Бадаевский проезд и включались в карусель на километр дальше. Если считать тех, кто прибыл протестовать на личных легковых автомобилях, всего в акции приняли участие до 400 водителей.

Трагедия произошла в Твери: там водитель муковоза, следующего со стороны Москвы, не справившись с управлением, вылетел на полосу встречного движения и врезался в протестующих, один человек погиб.

Безусловный лидер протеста — Дагестан. Если судить по сообщениям очевидцев в социальных сетях, эффективность акции составила 98%: по обочинам якобы стоят около 17 тысяч большегрузов, занимая 57 километров федеральных трасс при их общем протяжении на территории республики в 640 километров.

В Дагестане решена главная проблема протестующих. Этой проблемой стала даже не полиция, которая, как правило, относится к дальнобойщикам если и не сочувственно, то корректно. Главной угрозой перевозчики считают штрейкбрехеров, которые во время всероссийской акции вместо участия в «Улитке» продолжают перевозить грузы заказчиков. Дагестану это явление неизвестно. Как объясняют в Сети: «Сказали старшие не ехать, и все — молодежь умрет, но негативного ответа не даст».

Денис Коротков, «Фонтанка.ру».

Дальнобойщики протестуют в инстаграме

Справка

15 ноября 2015 года в России начала действовать система взимания платы за проезд по федеральным трассам с грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн, получившая название «Платон». Тариф составляет 1,5293 рубля за 1 км пути до 29 февраля 2016 года, а с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года — 3,06 рубля. Перевозчики, утверждая, что «Платон» грозит им разорением, повышением цен на товары и развалом отрасли автомобильных грузовых перевозок, отреагировали на это нововведение многочисленными протестами. В Петербурге первая акция прошла 11 ноября.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку