Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
24 ноября 2015, источник: ТАСС

Крейсер «Аврора» после ремонта сохранит советские символы на корме

Такое решение связано с тем, что «Аврора» является объектом культурного наследия, и этот статус не позволяет производить какие-либо изменения во внешнем виде памятника, пояснили власти Петербурга.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 24 ноября. /ТАСС/. Крейсер «Аврора» сохранит советскую символику и вернется после ремонта с гербом СССР на корме. Об этом сообщили ТАСС в Кронштадтском морском заводе, специалисты которого ремонтируют корабль. Ранее было объявлено, что советские символы на «Авроре» — герб и красная звезда планируется заменить на российские.

«На данный момент решено, что символика, которая есть, остается», — рассказал ТАСС официальный представитель завода Глеб Чубинский-Надеждин. При этом он не исключил, что это решение может еще измениться.

Такое решение связано с тем, что “Аврора” является объектом культурного наследия, и этот статус не позволяет производить какие-либо изменения во внешнем виде памятника.
Игорь Курдин, советник губернатора Петербурга

Вместе с тем, статус корабля номер 1 ВМФ России требует наличия современных государственных символов.

По оценкам специалистов, стоимость работ по замене советских символов на российские может составить около полумиллиона рублей.

Для «Авроры» расчистят ил на дне Невы

Сегодня в Главном штабе ВМФ России состоялось совещание под руководством главкома ВМФ России адмирала Виктора Чиркова, на котором обсуждался ход ремонта «Авроры». Был подтвержден срок возвращения крейсера на место стоянки к Петроградской набережной — 16 июля 2016 года, когда в России будет отмечаться День ВМФ.

Обсуждалась также подготовка к проведению работ по углублению дна Невы на месте стоянки «Авроры». Было решено, что в течение недели будет определен официальный заказчик этих работ, которые планируется начать в середине апреля, по окончании ледостава и после проведения экологической экспертизы. Дно Невы на месте стоянки «Авроры» засорилось илом и требует углубления на 2,5 метра — с нынешних 6 метров до 8,5, для чего потребуется извлечь и вывезти на свалку 45−50 тыс. куб. метров грунта. Стоимость извлечения и вывоза 1 куб. метра грунта со дна Невы в этом месте составляет, по предварительным оценкам, 1 тыс. рублей. Работы можно проводить только в период навигации, поскольку размеры судов, задействованных на них, требуют прохода под разведенными мостами. Предыдущий комплекс работ по углублению дна Невы для «Авроры» проводился 30 лет назад, тогда было извлечено около 150 тыс. куб. метров грунта.

Помимо котлована, планируется восстановить илоулавливатели — траншеи на дне Невы, которые также нуждаются в очистке, и расчистить четыре сорокатонных бетонных якоря «Авроры», которые за годы нахождения на дне ушли в грунт.

Боевая и музейная жизнь корабля

Крейсер «Аврора» был введен в строй боевых кораблей российского флота в 1903 году. За время боевой вахты корабль прошел более 100 тыс. миль, участвовал в трех войнах — Русско-японской 1904−1905 гг, Первой мировой и Великой Отечественной. После Великой Отечественной войны корабль, получивший повреждения при обороне Ленинграда, был отремонтирован и в 1948 году пришвартован у Петроградской набережной. До 1956 года «Аврора» служила учебной базой Ленинградского Нахимовского училища, после чего стала музеем. В 1992 году на корабле вновь был поднят Андреевский флаг. В сентябре 2014 года крейсер был отбуксирован на Кронштадтский морской завод для ремонта; в ВМФ России обещают, что корабль номер один вернется на свое место к празднованию Дня Военно-Морского флота России в 2016 году.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку