Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
26 ноября 2015, источник: N + 1

Airbus запатентовал разделяемый самолет

В новом самолете пассажирский салон разместят в съемной капсуле.

Источник: US Patent and Trademark Office

Бюро по патентам и торговым знакам США выдало европейскому авиастроительному концерну Airbus патент на разделяемый самолет. В этом летательном аппарате предусмотрено крепление съемной капсулы с пассажирским салоном и грузовым отсеком. По оценке концерна, такая капсула позволит ускорить пассажиро- и грузооборот в аэропортах и значительно сократить время простоя самолетов.

Предполагается, что на земле капсула будет частью терминала аэропорта. Еще до прибытия самолета в нее загрузят багаж, а пассажиры займут свои места. Когда самолет прилетит в аэропорт, специальный кран снимет с него капсулу с пассажирами и установит вместо нее новую. Сразу после этого самолет сможет снова взлететь. Таким образом значительно сократится время, проведенное самолетом на земле.

Схема крана для погрузки капсулы. | Источник: US Patent and Trademark Office

Согласно патенту Airbus, отделяемую капсулу планируется выполнить со специальными пазами в торцах, которые при погрузке на самолет будут зацепляться с выступами в его силовом каркасе. После погрузки капсула будет прочно фиксироваться несколькими выдвижными штифтами. Сама капсула будет герметичной. На ее «крыше» планируется разместить несколько быстроразъемных креплений для погрузочного крана.

Схема зацепления капсулы с силовым каркасом самолета. | Источник: US Patent and Trademark Office

Аэропорт, в котором будут действовать такие самолеты, предполагается сделать в виде кольца на опорах. Погрузка и разгрузка капсул будет карусельного типа, вероятно, с перемещением кранов по часовой стрелке — один снимает капсулу и увозит ее в терминал прилета, а другой — устанавливает новую на самолет.

Следует отметить, что запатентованная Airbus схема не вписывается в действующие сегодня правила безопасности полетов и авиационных пассажирских перевозок. Например, после каждого полета самолет должен проходить процедуру технической проверки и осмотра, прежде чем его направят в следующий рейс. Кроме того, ему требуется дозаправка топливом, также занимающая некоторое время.

Для реализации новой системы Airbus также придется пройти сложную процедуру сертификации самолета нового типа. Для этого, в частности, придется провести длительную серию сложных испытаний, чтобы доказать, что съемная капсула не может случайно отделиться от летательного аппарата в воздухе.

Василий Сычёв