Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
26 ноября 2015, источник: m24.ru

Окно в Европу: как развивалась площадь Тверской заставы

В Москве завершился первый этап реализации новой схемы движения площади Тверской заставы. Она разделяет важные магистрали города — 1-ю Тверскую-Ямскую улицу и Ленинградский проспект, здесь же находится Белорусский вокзал.

Источник: Агентство «Москва»

Второй этап реконструкции начнется в середине апреля и завершится до 1 июля 2016 года. Уже сейчас улучшилась пропускная способность дорог, появились новые парковочные места и стоянки для такси.

О том, какой станет площадь после реконструкции, какой она была, а какой могла бы стать — читайте в материале m24.ru.

Что изменится после реконструкции

В следующем году на площади Тверской заставы планируется ликвидировать оставшиеся строительные площадки, восстановить дорожное покрытие и бордюрный камень, переоборудовать освещение, нанести дорожную разметку, установить дорожные знаки, светофоры.

Помимо этого, до середины 2016 года будут переоборудованы контактные сети, освещение, установлено новое светофорное оборудование. Появится платная парковка на 400 мест, 40 из которых — для инвалидов, места для высадки пассажиров и такси.

Власти ожидают, что новая схема движения повысит пропускную способность и улучшит транспортную ситуацию. Так изменится угол проезда на Бутырский вал с площади; бутылочное горлышко там ликвидируют, а режим работы светофоров оптимизируют.

Кроме этого изменится и внешний вид площади. Здесь установят 710 декоративных столбиков и 550 двухцветных бетонных изделий в форме полушара, чтобы предотвратить хаотичную парковку транспорта.

Также на территории планируется высадить деревья. Кроме того, на площадь могут вернуть памятник писателю Максиму Горькому, который располагался раньше в сквере у Белорусского вокзала. В настоящее время памятник находится в столичном парке МУЗЕОН.

Как развивалась площадь

История площади Тверской заставы (прежние названия — площадь Новых Триумфальных ворот, площадь Белорусского вокзала) начинается в 1742 году, со строительством Камер-Коллежского вала, который обозначил официальную границу города того времени.

В 1827 году на площади появились Триумфальные ворота по проекту архитектора Осипа Бове и это место стало считаться главным парадным въездом в город.

В 1870 году был построен первый Брестский вокзал (Белорусский вокзал). Через два года Тверская застава стала конечной остановкой на новом маршруте конного трамвая от Иверской часовни (Площадь Революции). А в конце 90-х запущено движение электрического трамвая.

В 1904 году архитектор Иван Струков построил вокзал заново и начал строительство моста-путепровода.

В 1914 году на территории квартала, примыкающего к площади со стороны Бутырского вала начинается строительство старообрядческого храма, который сохранился до сих пор.

В 1935 году был принят Генплан по реконструкции Москвы и спустя год разработан проект реконструкции самой площади. Были разобраны Триумфальные ворота, которые планировали установить обратно после завершения работ. Но на площадь они так и не вернулись. Только в 1968 году арка была воссоздана у Поклонной горы.

Тверской путепровод реконструировали после окончания Великой отечественной войны, под ним устроили сквозной проезд. В 1950-х на месте разобранного квартала разбили сквер, в его центре установили памятник писателю Максиму Горькому.

В начале 90-х Тверскую Заставу застроили множеством торговых ларьков. В 2002 году с усугублением дорожной ситуации власти Москвы решили провести конкурс на проект реконструкции площади.

Нереализованные проекты

Самый ранний нереализованный проект на площади Тверской заставы относится к 1935 году. Известный архитектор Дмитрий Чечулин предложил проект дома «Аэрофлота» в самом конце улицы Горького (1-й Тверской-Ямской). Предполагалось, что гигант разместится напротив Белорусского вокзала.

Чечулин планировал построить белоснежное здание в стиле ар-деко со статуями летчиков на полуарках внизу и огромной крылатой фигурой на крыше. Проект реализован не был, но его разработки были применены в дальнейшем при проектировании Дома Советов (Дом правительства РФ).

Работы по реконструкции площади Тверской заставы начались в 2008 году. За это время власти города, архитекторы и подрядчики не раз предлагали различные проекты по изменению и улучшению площади.

Первый из них предполагал сооружение развязки, а также многоярусной автостоянки с торговым комплексом, наземным и торговым павильоном, жилых зданий и пятизвездочного отеля.

В марте 2011 года власти отказались от идеи строительства коммерческой недвижимости. После этого проект реконструкции заморозили на два года.

В 2013 году департамент строительства Москвы объявил конкурс по выбору подрядчика для реконструкции площади Тверской заставы у Белорусского вокзала.

Подрядчик должен был осуществить строительство транспортной развязки в двух уровнях с организацией бессветофорного движения по направлению улицы 1-й Тверской-Ямской и Ленинградского проспекта.

Должны были появиться четыре эстакады — две для въезда с улицы Бутырский Вал и с улицы 1-я Брестская на обходной путепровод и еще две — для съезда на улицы 2-я Брестская и в подземную автостоянку.

Позднее департамент транспорта совместно с Центром организации дорожного движения (ЦОДД) провел анализ, который показал, что строительство эстакады не даст серьезного улучшения транспортной ситуации, при этом работы парализуют движение на дорогах не менее чем на год.

Также планировалось построить деловой центр рядом с метро «Белорусская-кольцевая» со стороны вокзала. В октябре 2013 года было принято решение о строительстве общественно-делового центра у Белорусского вокзала, который хотели построить по проекту «Архитектурной мастерской Асадова».

Более чем за 300 лет существования площади ее могли несколько раз полностью перестроить. В итоге из всех масштабных планов на площади изменится лишь схема движения транспорта, она станет более упорядоченной и удобной для такси, автомобилей и пешеходов.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку