Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
28 ноября 2015, источник: Российская газета, (новости источника)

«Желтую» ветку московского метро продлили на юг

Московские метростроевцы успеют сдать участок Калининско-Солнцевской линии «Парк Победы» — «Раменки» в ближайшие 14 месяцев. В этом убедился заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Утром в субботу Хуснуллин осмотрел строящиеся станции «Ломоносовский проспект» и «Раменки». Работы на Калининско-Солнцевской линии завершаются в несколько этапов. Сначала будет запущено движение на участке «Парк Победы» — «Деловой центр» — «Ломоносовский проспект» — «Раменки». В опережающем темпе также идут работы на участке «Раменки» — «Рассказовка». Строительство конечной станции на этой ветке идет опережающими темпами, и в «черновом» варианте все будет готово уже в середине 2017 года.

Москвичи смогут воспользоваться участком метро «Раменки» — «Парк Победы», скорее всего, в ноябре следующего года. Окончание работ на этом участке позволит соединить «желтую ветку» со вторым кольцом метро от станции «Шелепиха» до «Петровского парка» в декабре 2016 года. Далее будет вводиться в эксплуатацию остальная часть Калининско-Солцевской линии — до «Рассказовки».

— Ход строительства неплохой, идем по графику, есть отдельные вопросы по выносу коммуникаций, но они решаются в рабочем порядке, — отметил Марат Хуснуллин.

«Трудности на время, метро — навсегда» — такие лозунги у строящихся станций подземки на Ломоносовском проспекте встречаются всюду. Сейчас проблемы жителей этого района просматриваются так же хорошо: и Ломоносовский, и Мичуринский проспекты сковывают пробки. Чтобы из тех же Раменок добраться до ближайших станций метро Сокольнической линии на автобусе или машине, нужно тратить лишних 15−30 минут.

Эти мелочи жизни уйдут в прошлое уже в следующем году. А сами метростроевцы при прокладке этой линии сталкивались с куда более сложными препятствиями.

— Основная проблема — нехватка квалифицированных работников, — рассказал Марат Хуснуллин. — Таких объемов работ, убежден, еще не было за всю историю метростроения. Только в следующем году планируется сдать 27 км пути.

Чтобы выполнить такой план, нужно привлечь на все строящиеся объекты метро не менее 50 тысяч человек, а сейчас работают примерно 35 тысяч. При этом нестабильные валютные курсы не позволяют привлекать иностранных специалистов. Градостроительный комплекс Москвы намерен привлечь силы лучших строительных компаний России и СНГ.

Калининско-Солнцевская линия является как раз одним из самых масштабных проектов столичного метростроения. Она призвана решить самые глобальные транспортные проблемы запада и юго-запада мегаполиса. Предполагается, что уже в 2017 году 20-километровая ветка свяжет новую Москву с деловым центром города.

Обслуживать эту ветку будет электродепо «Солнцево», которое сейчас активно строится. Первая очередь объекта будет сдана в 2016 году, вторая — в 2017-м.

Кстати

Работы по строительству наземной станции метро «Технопарк» Замоскворецкой линии вступили в завершающую стадию, рассказал Марат Хуснуллин. До конца года объект обязательно будет сдан, заверил заместитель мэра. Более того, строители получили задание связать «Технопарк» с развлекательным центром в Нагатинском затоне специальным переходом. По оценкам Марата Хуснуллина, «Технопарк» станет одной из самых красивых станций метро.

Почему комментарии платные?

Уважаемый читатель!

Мы ввели платную подписку на комментарии, чтобы удерживать общение пользователей в уважительном русле, исключив оскорбления, провокации, ненормативную лексику, а также спам, флуд и другие виды неконструктивного диалога. Чтобы добавлять собственные комментарии, необходимо оплатить подписку.