Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
14 декабря 2015, источник: СБ - Беларусь сегодня

В Гродно обнаружилась картина Казимира Малевича

С 1994 года в Новом замке Гродно висит картина Казимира Малевича. Правда, авторство указано со знаком вопроса. Директор Гродненского историко-археологического музея Юрий Китурко не сомневается: изображенный маслом на фанере человек с лопатой — произведение знаменитого художника. Парадокс в том, что на шедевр до сих пор никто не обращал особого внимания.

Источник: СБ - Беларусь сегодня

По мнению Юрия Китурко, в музее довольно других не менее ценных предметов:

— Рядом с предполагаемым Малевичем висят картины Кустодиева, Брюллова. Выставка Захаваныя каштоўнасцi, где они экспонируются, открыта с 1994 года.

Директор гродненского музея не собирается пока заниматься атрибуцией предполагаемого произведения Малевича. Он и без того уверен в авторстве:

— Картину конфисковали таможенники. Потом через знающих людей я получил информацию, что ее пытался вывезти на Запад коллекционер, который специализировался на антиквариате и хорошо понимал, какого художника переправляет.

Кроме того, Ю. Китурко ссылается на трудности:

— Атрибуция стоит денег. А у нас их нет. Да и что даст ответ на вопрос, Малевич ли это? Картина ценная. Но эта ценность для нас не измеряется в деньгах, ведь продавать ее никто не будет.

Может быть, стоит передать в Национальный художественный музей, где провели бы экспертизу? Гендиректор НХМ Владимир Прокопцов готов принять творение гения круга Малевича, как осторожно называют рисунок специалисты:

— Нужно лишь согласие Юрия Китурко. Мы в свою очередь поддерживаем тесные связи с московской Государственной Третьяковской галереей, где находятся оригинальные произведения Малевича. Думаю, тамошние эксперты помогли бы провести атрибуцию.

Даже неспециалисту видно, что картина из Гродно похожа по почерку на работы Малевича. Если это подтвердится, то в стране будет числиться единственное произведение знаменитого художника, который отметился и в истории Беларуси — с ноября 1919 года он некоторое время работал в Витебске вместе с Марком Шагалом, был участником творческого объединения УНОВИС.