Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Куда модно ехать этим летом? Самые популярные места отдыхаПо словам туроператоров, люди теперь хотят, чтобы все их поездки были запоминающимися. Так куда же поехать летом 2017 года, чтобы и отдохнуть, и испытать что-то новое?
21 декабря 2015, источник: Известия

Число «зайцев» на транспорте увеличилось в 1,5 раза

В 2015 году контролеры поймали в столичных автобусах, трамваях и троллейбусах 180 тыс. безбилетников. Это в 1,5 раза больше, чем в прошлом году, когда штрафные квитанции получили 124 тыс. зайцев.

Об этом «Известиям» сообщили в пресс-службе государственного казенного учреждения «Организатор перевозок», сотрудники которого следят за оплатой проезда в городском общественном транспорте. По словам экспертов, зайцев стало больше в том числе из-за экономического кризиса.

Всего за 2015 год контролеры поймали более 264 тыс. пассажиров, не оплативших проезд. Штраф составляет 1 тыс. рублей, таким образом, безбилетники должны были заплатить более 264 млн рублей. 70% зайцев были оштрафованы на наземном городском общественном транспорте, остальные 30% — в метро. Пассажиропоток наземного транспорта — 4,2 млн человек в сутки, метрополитена — 8 млн.

Еще в начале 2015 года глава ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов говорил, что пассажиров, которые не оплачивают свой проезд в наземном городском транспорте столицы, из-за кризиса стало больше на 15%. Как отмечал Михайлов, «это очень большая проблема» и в связи с этим «Мосгортрансу» пришлось более интенсивно проводить проверки на своих маршрутах.

По мнению председателя Союза пассажиров Кирилла Янкова, активизация зайцев прежде всего связана с кризисом. Понятно, что при ухудшении экономической ситуации число граждан, которые хотят проехать без билета, растет, добавил он.

Сопредседатель общественной организации «Город и транспорт» Александр Морозов отметил, что проблема зайцев не решается из-за низких штрафов.

Пассажиры понимают, что выгоднее не платить за проезд: маловероятно, что ты попадешься контролеру. На практике пассажир попадается не чаще чем раз в месяц.
Александр Морозов, сопредседатель общественной организации «Город и транспорт»

— То есть проще один раз заплатить штраф в тысячу рублей, чем покупать проездной на месяц за 1,5- 2 тысячи. Когда мы говорим о безбилетниках, то имеем в виду не только бедных людей, которым не на что купить билет, а обычных граждан, которые осознанно идут на нарушение. Остановить их могут только высокие штрафы — не меньше 3 тыс. рублей. Другой вариант — сделать более частыми проверки и увеличить штат контролеров, однако это слишком затратно для городского бюджета, — сказал Морозов.

Отметим, что в метро число зайцев, в отличие от «наземки», сократилось. В 2015 году их было 84 тыс., в 2014 году — 152 тыс, то есть примерно в два раза больше. По мнению Александра Морозова, это может быть связано с тем, что в метро без билета стало труднее пройти.

— Устанавливаются специальные пирамиды против зайцев на турникетах, в вестибюлях постоянно присутствуют сотрудники, которые следят за проходом пассажиров, — пояснил он.

На наземном транспорте, по его словам, поиск безбилетников также стал более интенсивным в 2015 году. В частности, были закуплены специальные переносные устройства, чтобы контролеры могли проверять билеты на месте. Но «наземные» зайцы, как отметил эксперт, еще не успели почувствовать неотвратимость наказания, в отличие от «подземных».

По словам первого зампреда комитета Госдумы по транспорту Александра Старовойтова, в настоящее время вопрос об увеличении штрафов за безбилетный проезд в Госдуме не обсуждается.

— На наш взгляд, стоит ограничиться применением уже существующих штрафов и усилить работу контролирующих органов. Безбилетников становится больше не из-за низкого штрафа, а из-за того, как наказание применяется на практике. К тому же поднимать вопрос об усилении ответственности за безбилетный проезд в кризис нецелесообразно, — отметил депутат.

Также в ГКУ «Организатор перевозок» рассказали, что в 2015 году контролеры остановили более 58 тыс. пассажиров, которые использовали для прохода чужие «социалки» — льготные персонифицированные карт для проезда. Так как размер штрафа в таких случаях составляет 2,5 тыс. рублей, нарушители заплатили в целом 147 тыс. рублей.

Инфографика
Как изменятся столичные маршруткиВ рамках реформы наземного транспорта часть городских маршруток будет передана частным перевозчикам.

В пресс-службе отметили, что c 1 января 2015 года контролеры ГКУ «Организатор перевозок» не имеют права отбирать «социальную карту-проездной» у пассажира, если тот не является ее владельцем. «При этом в полномочия наших работников входит наложение штрафов за неправомерное использование льготной персонифицированной карты», — отметили в ведомстве.

Как рассказали в пресс-службе ГКУ «Организатор перевозок», с 2016 года контролеры смогут в таких случаях еще и блокировать социальную карту.

— В следующем году контролеры учреждения смогут передавать информацию о неправомерно используемых социальных картах в ГУП «Московский социальный регистр». Там будут блокировать транспортное приложение, содержащееся на социальной карте, — сказали в пресс-службе. — Мы ожидаем, что такая схема повлияет на нарушителей, которые неправомерно используют чужие социальные карты. Ведь восстановить работу транспортного приложения сможет только держатель социальной карты, являющийся получателем льгот, к тому же только после того, как обратится в ГУП «Московский социальный регистр» с соответствующим заявлением.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку