Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Как советский фарфор и чужие фото «вдохновляют» художниковВ США разгорается скандал вокруг новой скульптуры одного из самых высокооплачиваемых художников современности
25 декабря 2015, источник: m24.ru

Глава ЦОДД: «Жители центра разорвут за предложение отменить платную парковку»

Глава ЦОДД Вадим Юрьев о новых штрафах, экопарконах и глобальных изменениях в самом ведомстве.

Источник: Москва 24

Московские власти планируют основательно обновить дорожные камеры. Они смогут фиксировать еще больше нарушений, даже таких, как «шашечки» на дороге. Бояться штрафов придется и мотоциклистам — в следующем году до 100 камер смогут выписывать им «письма счастья» за превышение скорости. Кроме того, масштабные перестановки ждут и сам Центр организации дорожного движения — в каждом округе появится «транспортный префект». О том, что ждет московских автомобилистов в следующем году, рассказал в интервью m24.ru глава ЦОДД Вадим Юрьев.

— Вадим Юрьевич, первый вопрос о самой горячей теме. Как вы оцениваете работу комплексов фотовидеофиксации в 2015 году?

— В этом году система фотовидеофиксации вышла на новый уровень. Мы каждый день наблюдаем, как тщательный контроль нарушений положительно влияет на дисциплину столичных водителей. В городе резко сократилось число нарушений правил остановки и стоянки транспортных средств, а в зоне установки стационарных камер фотовидеофиксации снизилось и общее число нарушений. Безопасность на дороге — очень важное направление деятельности транспортного комплекса. То, что мы делаем совместно с ГИБДД, дает отличный результат.

Показатели аварийности в Москве практически в два раза ниже общероссийских. На сегодняшний день показатель количества погибших в ДТП — самый маленький за последние четыре года. В этом году мы перевесили порядка 150 камер, заменив их на муляжи. Это позволило сэкономить бюджет и дальше бороться с аварийностью на дорогах. Расширили функциональные возможности камер.

Теперь камеры фиксируют не только превышение скорости, но и движение по обочине, по реверсивной полосе на запрещающий сигнал светофора, выезд на перекресток в случае затора, проезд на запрещающий сигнал светофора.
Вадим Юрьев, глава ЦОДД

Кроме того, мы проводим эксперимент по администрированию такого нарушения, как несоблюдение требований разметки и знаков.

— Камеры уже начали фиксировать выезд за стоп-линию?

— Сейчас проходит эксперимент на трех перекрестках, где нанесена вафельная разметка. Уже выписываются штрафы за выезд на разметку на красный свет светофора. С начала года отправлено более 6000 постановлений. Что касается выезда за стоп-линию, то штрафовать за это нарушение мы сможем с начала нового года. На данный момент решаются последние вопросы по отработке технологии оформления постановлений. Соответственно, сначала фиксировать выезд за стоп-линию начнут камеры на тех участках, где нанесены «вафельницы».

— Увеличится ли количество камер, которые могут штрафовать мотоциклистов?

— К следующему мотосезону у нас будет существенное увеличение. Планируем довести количество камер, фиксирующих нарушения со стороны мотоциклистов, до 100. Впрочем, это те же камеры, которые установлены на дорогах города и сейчас, просто мы их немного по-другому настраиваем, некоторые из них, например, разворачиваем.

— Сколько установлено делиниаторов в этом году? Будет ли практика установки делиниаторов продолжена в 2016?

— Наши специалисты провели обследование тех участков, где часто можно было наблюдать отстаивание автомобилей, в зоне направляющих островков. Сформировали адресный перечень, где целесообразна установка ограждающих конструкций. Это порядка 85 адресов по всей Москве во всех округах. Сейчас мы прорабатываем вопрос установки с коллегами из департамента ЖКХиБ: нужна согласованность действий, чтобы не мешать уборке улиц.

— Какие конкурсы и тендеры планирует объявить ЦОДД в 2016 году? Что нового вообще планируется в следующем году?

— В следующем году у нас планируется большой блок по организации движения грузового транспорта — мы планируем создание автоматизированной системы в рамках реализации новой модели управления наземным городским пассажирским транспортом в городе Москве для контроля перевозчиков. Также мы планируем создать навигационно-информационный центр администрирования грузового автомобильного транспорта в городе Москве. Центр нужен для контроля соблюдения правил проезда грузового автотранспорта массой более 12 тонн, осуществляющего перевозки в городе Москве в дневное время на основании выданных пропусков, на основе данных GPS/ГЛОНАСС-треков движения транспортных средств.

Мы проделали большую работу по созданию системы выдачи пропусков для грузового транспорта, объемы работы росли, и мы пришли к выводу, что нашу систему нужно автоматизировать. Кроме того, мы планируем развивать нашу обратную связь с гражданами, в следующем году хотим совместно с департаментом транспорта открыть еще один сервисный центр. Один был открыт в этом году. Вместе с тем в рамках нашего совместно проекта с «Москва Медиа», в следующем году планируем внедрить в приложение «Москвы 24» нашу карту с пробками и перекрытиями, а также запустить эту карту на сайте сетевого издания m24.ru.

Источник: Москва 24

— Есть ли у вас предложение по введению новых знаков или разметки, поправок в существующие стандарты?

Мы предлагаем внести в правила дорожного движения информационную табличку «Глухие пешеходы», а также табличку «Вид транспортного средства» с изображением экскурсионных автобусов на коричневом фоне. Таблички с автобусами могут быть установлены на специальных парковках, где будет запрещено останавливаться неэкскурсионным транспортным средствам.

Мы также предлагаем внести поправки в ГОСТ, которые позволят ограничивать действия дорожных знаков определенными месяцами, так как загруженность дорог в разные месяцы года меняется.

Отмечу, что в рамках создания безбарьерной среды для маломобильных граждан, в 2015 году в Москве установили пять знаков «Слепые пешеходы», 45 знаков «Инвалиды», четыре знака «Кроме инвалидов». 30 светофорных объектов оборудованы новыми звуковибрационными модулями.

— Недавно на сайте госзакупок появился конкурс на установку камер, измеряющих среднюю скорость. Речь идет о том, что снимут те, которые в рамках пилота уже установлены на Ленинградском шоссе?

Сейчас в рамках эксперимента на Ленинградском шоссе действительно установлены камеры, фиксирующие среднюю скорость автомобилей. Но пилот закончился, скоро их снимут. Мы считаем, что есть участки, на которых необходимы данные комплексы, и мы планируем закупить их в следующем году.
Вадим Юрьев, глава ЦОДД

— Мы проанализировали с помощью динамической модели, где оптимально установить новые камеры. Это участок Ленинградского шоссе между Химками и Зеленоградом, направление и в Москву, и в область, Алабяно-Балтийский тоннель и МКАД. В феврале начнется установка камер, и в том же месяце мы планируем выписать первые штрафы за нарушение средней скорости. Такие технические возможности уже есть.

— Планируется ли увеличить число уже существующих в Москве камер фотовидеофиксации?

— Да, у нас в планах в следующем году докупить 600 камер, вернее, взять их в аренду на 5 лет. Мы считаем, что данный способ позволит нам сэкономить бюджетные средства, а также повысить качество обслуживания камер.

— Новые камеры будут аналогичны существующим?

По функциональности да, к тому же мы и сейчас пользуемся хорошим инструментом, который существенно доработали за последний год-полтора. Сейчас наши камеры фиксируют до пятнадцати групп нарушений, в том числе выезд на реверсивную полосу, на обочину. Когда мы начинали отслеживать выезд на реверсивную полосу на проспекте Мира, камеры фиксировали до 700 нарушений в месяц, а сейчас по 10−20 случаев в месяц. О чем это говорит? Водители становятся более дисциплинированными.

— Недисциплинированные водители больше всего любят ездить по МКАД, играть в «шашечки» и другие опасные игры. Планируете как-то приучить их к дисциплине?

— К середине февраля мы сможем сделать технологию, при которой будем передавать ближайшему сотруднику ГИБДД информацию о таких водителях в режиме реального времени. Сейчас ведь какая ситуация? К примеру, водитель едет со скоростью 200 км/ч. Штраф ему придет через неделю, а ДТП он может спровоцировать уже через минуту. Понятно, что чаще всего такие люди находятся в наркотическом или в алкогольном опьянении. Мы хотим наладить простую технологию: проехал водитель со скоростью 200 км/ч — информация передается на планшет сотрудника ГИБДД, который сможет остановить его, оценить ситуацию и принять необходимые меры. Причем эта проверка не отменит штраф за превышение скорости, камера его выпишет в автоматическом режиме.

— Для работы этой системы вы будете использовать текущие камеры, изменив программное обеспечение?

— Да, мы провели фундаментальное обновление программного обеспечения, взаимоувязали наши программные комплексы и офицеров ГИБДД. Проверить водителя можно или прямо на дороге, или на пункте на МКАД, или на мобильном пункте ГИБДД.

— Такая система заработает только на МКАД?

— Нет, такие камеры заработают по всей Москве. Но, возможно, для начала протестируем 10 камер, чтобы быть уверенными, что система хорошо заработала.

Мнение эксперта
Дорожные камеры неуклонно «умнеют». Уже сейчас они способны фиксировать не только превышение скорости или выезд на выделенные полосы для общественного транспорта, но также ловить водителей за «встречку» или движение по обочине. В перспективе камеры станут наказывать за пересечение стоп-линии и проезд на красный свет. Число нарушений сокращается, аварийность тоже падает. Притом что многие камеры – это муляжи. Просто сам факт возможного штрафа заставляет автовладельцев ездить аккуратнее.
Юрий Урюков
заместитель главного редактора проекта Авто Mail.Ru

— Как будет развиваться работа парконов?

— Планируем увеличить их количество — закупить 60 новых парконов. Таким образом, общее число мобильных комплексов фотовидеофиксации вырастет с 310 до 370.

Как мы уже говорили ранее, мы проработали проект по администрированию парковки на тротуаре, на пешеходных переходах — в следующем году мы планируем фиксировать и эти нарушения. Параллельно мы прорабатываем фиксацию парковки на газонах в зеленых зонах.

Кроме того, мы протестировали электромобили для использования в качестве парконов и планируем купить порядка пяти машин в следующем году. Думаем использовать их в центре.

— Чего удалось добиться в этом году? Какие ставите себе задачи на следующий?

— Мы еще в самом начале пути, но движемся в нужную сторону. Введение КСОДД внутри ТТК позволило получить положительную динамику.

На 29 процентов уменьшилось количество маятниковых автомобильных поездок «дом — работа». Средняя скорость в утренний час пик увеличилась на 14 процентов, а средняя скорость вечером увеличилась на 10 процентов. Мы наблюдаем снижение аварийности. Там, где нет хаотичной парковки, а ширина улицы позволяет без проблем разъехаться автомобилям, уменьшается количество мелких аварий.
Вадим Юрьев, глава ЦОДД

В целом, наша основная задача на 2016 год — активно внедрять КСОДД — комплексную схему организации дорожного движения. Мы уже начали чувствовать от нее эффект. Объединение вокруг КСОДД всех городских служб позволит достичь нашей единой главной цели — повысить безопасность дорожного движения.

Во-вторых, нам нужно улучшать каналы обратной связи. То есть объяснять москвичам, к примеру, зачем вводят платные парковки, каковы их преимущества. Я ответственно говорю — это благо для москвичей. Если сейчас жителям центра предложить отменить платные парковки, они разорвут за такую идею. Потому что за 3 тысячи рублей у них появилось машино-место во всем районе круглосуточно, которого раньше не было. Наконец, в-третьих, надо повышать качество управления.

— Что это значит?

— Наша цель — выделить в структуре ЦОДД квалифицированных сотрудников, которые будут полноценно отвечать за конкретный округ, для этого они будут наделены соответствующими полномочиями. У каждого из них будет своя зона ответственности — свой округ. Человек будет отвечать за знаки, светофоры, парковки и всю организацию дорожного движения в округе, постоянно взаимодействовать с префектурой, ГИБДД и соответствующими структурами.

— Вы не жалеете, что ушли из банковской сферы?

— Нет, у меня интересная работа.

— Уходящий 2015-й был сложным годом для ЦОДД? Сказался ли кризис на деятельности вашего учреждения?

— Да, это был для нас довольно сложный год. Мы казенное учреждение, не зарабатываем прибыль, поэтому благодарны городу за то, что на организацию дорожного движения последовательно и четко выделяется финансирование. Там, где возможно, мы экономим бюджетные средства, в том числе за счет конкурсов. Общая сумма снижения по всем процедурам за этот год около 385 миллионов рублей, что составляет 7,75 процента начальной стоимости опубликованных закупок.

Оценивать нашу работу все-таки должны горожане. Руководство города ставит высокую планку, и мы делаем все возможное, чтобы ей соответствовать.

Беседовала Марина Курганская

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку
Столичные камеры начнут фиксировать «шашечки» и агрессивную езду
25 декабря 2015© Ньюстюб