Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
28 декабря 2015, источник: ТАСС

Станция московского метро «Технопарк». Досье

Открывшаяся 28 декабря на Замоскворецкой линии станция стала 198-й в столичной подземке.

ТАСС-ДОСЬЕ /Валерий Корнеев/. Станция «Технопарк», открытие которой состоялось 28 декабря 2015 г., стала 198-й в Московском метрополитене. Станция построена на действующем участке Замоскворецкой линии между станциями «Автозаводская» и «Коломенская». Расположена в Даниловском районе Южного административного округа столицы, западнее Нагатинской поймы, перед мостом через Москву-реку. Имеет выходы на четную сторону проспекта Андропова и к технопарку Nagatino i-Land.

Источник: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы

История

В 1960-х гг. при продлении Замоскворецкого радиуса на юг от станции «Автозаводская» был оставлен задел под перспективную станцию «Парк имени 60-летия Октября». В 2004 г. первоначальный проект станции был разработан в составе проекта создания Московского городского технопарка «Нагатино-ЗИЛ» (ныне — Nagatino i-Land) на территориях, которые ранее занимал автомобильный завод имени Лихачева (ЗИЛ). В 2007 г. станция была включена в постановление Правительства Москвы о планах метростроения на 2008−2010 гг., со сроком сдачи в 2009 г. В 2008 г. станции было официально присвоено название «Технопарк». После этого сроки начала строительства и открытия станции неоднократно переносились.

Весной 2013 г. московские власти приняли проект комплексной реорганизации промзоны ЗИЛ, в рамках которого на бывших заводских территориях площадью около 470 гектаров планируется до 2022 г. разместить жилые микрорайоны, деловой центр, парки, спортивный кластер и промышленные объекты.

В июле 2013 г. по итогам конкурса генеральным подрядчиком строительства станции «Технопарк» стало ООО «Балтметрострой» — дочернее предприятие группы компаний «Балтстрой» (Санкт-Петербург). Стоимость контракта — 1 млрд 800 млн руб.

В сентябре 2013 г. начались работы по организации стройплощадки, в течение первой половины 2014 г. проведены подготовительные работы (переложены коммуникации, стройка была отделена от действующих путей метро защитным коробом), в июле 2014 г. строители приступили к сооружению фундамента станции. Во время строительства движение поездов по линии в будни не прекращалось, участок несколько раз закрывался по выходным дням (в 2015 г. — 8 и 22 августа, 12 и 26 сентября, 24 октября и 28 ноября) в связи с подключением станции к автоматическим системам метрополитена. 28 декабря 2015 г. «Технопарк» введен в пассажирскую эксплуатацию.

Что представляет собой станция

«Технопарк» — одна из немногих наземных станций столичного метро с боковыми («береговыми») платформами: оба пути проходят в центре, а не по бокам станции.

Путевой зал огражден стенами, платформы и пути накрыты стеклянно- металлической крышей. Длина платформ — 163 м, ширина — 6 м. На уровне второго этажа платформы связаны пешеходным переходом у северного торца станции и мостом с лестницами в ее центральной части. Для маломобильных пассажиров предусмотрен лифт. Станция может обслуживать 20 тыс. человек в час. Отделка из сайдинговых и полимерных покрытий выполнена в серых тонах, с включением деталей фиолетового цвета.

В пусковую очередь комплекса вошли два вестибюля — северный (работает только на вход) и центральный (работает только на выход). Южный вестибюль выполняет функции служебного выхода, в дальнейшем его планируется достроить и связать надземным переходом с нечетной стороной проспекта Андропова и строящимся в районе Нагатинского затона парком развлечений «Остров мечты» (открытие ожидается в 2018 г.).

15 сентября 2015 г. заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин сообщил в интервью телеканалу «Москва 24», что до конца 2016 г. планируется построить автодорогу от «Технопарка» до строящегося северо-западнее транспортно-пересадочного узла «Парк Легенд», который будет включать станцию «ЗИЛ» Московской кольцевой железной дороги (МКЖД, открытие пассажирского движения запланировано на сентябрь 2016 г.).

Московский метрополитен

Метрополитен — самый популярный городской вид транспорта в Москве. По объему пассажиропотока входит в пятерку метрополитенов мира. Перевозит в сутки до 9 млн пассажиров (2 млрд 451 млн поездок в 2014 г.). По протяженности линий московское метро занимает пятое место после Шанхая (588 км), Пекина (554 км), Лондона (402 км) и Нью-Йорка (375 км).

Включает в себя 198 станций на 12 линиях общей длиной 327,5 км. Количество поездов, пропускаемых за сутки, составляет 10 тыс. Парк насчитывает более 5 тыс. вагонов, из которых формируется порядка пятисот составов. Также в состав ГУП «Московский метрополитен» входит линия монорельсовой транспортной системы (протяженность — 4,7 км с 6 станциями). В московском метро насчитывается почти 700 эскалаторов.

Самая длинная линия — Арбатско-Покровская (45,1 км), самая короткая — Каховская (3,3 км). Самая глубокая станция — «Парк Победы» (84 м). Самая длинная платформа — на станции «Воробьевы горы» (282 м). Самый длинный перегон в московском метро — «Крылатское» — «Строгино» (6 тыс. 625 м), самый короткий — «Выставочная» — «Международная» (500 м).

Средняя плотность пассажиропотока в «час пик» составляет 4,7 человека на 1 кв. м, однако на некоторых перегонах она может доходить до 7,7 человек на 1 кв. м. Минимальный интервал движения поездов — 90 секунд.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку