Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
12 января 2016, источник: Время Воронежа

В Воронеже построят дорогу вдоль «яблоневых садов»

Новая трасса соединит улицу Ломоносова и Шишкова.

Источник: Reuters

Программа строительства новых дорог и развязок в Воронеже все-таки тронется с мертвой точки, пообещал в своем интервью для ГТРК «Воронеж» мэр областного центра Александр Гусев. Но городским властям придется сделать непростой выбор: с чего начать?

Минувший 2015-й год был для воронежцев годом дорожных разочарований. Планы по финансированию программы упали в 2,5 раза — с 2,4 млрд до 971 млн рублей. На 2016 год был перенесен проект расширения улицы Шишкова и на неопределенный срок — строительство трех транспортных развязок, разработанных в 2013 году при огромном воодушевлении общественности. Слабые надежды, что федеральный центр все-таки выделит деньги под эти проекты, быстро растаяли.

Но вот в эти новогодние дни Москва выразила готовность снова протянуть руку финансовой помощи. Более того, по словам Александра Гусева, в 2016 году муниципалитет может принять участие в двух федеральных программах, дорожного строительства. По программе Минтранса — начнется строительство одной из двух (теперь уже двух) развязок. Выбирать придется между развязками «ул. Остужева — Ленинский проспект» и «ул. Антонова-Овсеенко — ул. 9 Января — ул. Героев Сибиряков». Оба участка — крайне проблемные, но на 9 января проект дешевле раза в полтора (стоимость в свете последних цен уточняется). Так что, скорее всего, в 2016-м начнутся работы не на Левом берегу, а в Юго-Западном районе — к радости и огорчению местных жителей. Потому что их ожидает двухлетнее испытание большой стройкой.

— А по программе Минстроя будет строиться дорога, которая соединит улицы Ломоносова и Шишкова, — сказал мэр Гусев на телекамеры.

Что тоже вызывает вопросы. Речь идет не совсем о том проекте, который автоматически должен был перекочевать из планов 2015 в планы 2016 года. Вместо уширения улицы Шишкова воронежцам предлагается новая дорога. То есть, будут не увеличивать пропускную способность традиционной магистрали, а уводить часть трафика от одной перегруженной улицы — к другим, пока чуть более свободным улицам.

Такой возможности до недавнего времени просто не было — но в минувшем году Фонд содействия развитию жилищного строительства принял решение передать права на необходимые земельные участки региону. Губернатор Алексей Гордеев тут же поручил Гусеву заняться строительством дороги в районе ул. Шишкова.

И, похоже, это единственно верное стартовое решение. Расширять улицу Шишкова можно было до заселения новых микрорайонов. А сейчас там уже припарковались 5−6 тысяч новых автомобилей. И реконструировать магистраль в отсутствие альтернативной дороги — значит обречь растущие массивы на невиданный коллапс.

Но одна новая дорога не спасет «Шишковград». На столе у чиновников — целый комплект проектов: продление улицы Шишкова до проспекта Труда с реконструкцией узла «Работница» — Урицкого; строительство новой автодороги, параллельной ул. Тимирязева через земли ВГАУ с выходом на Березовую Рощу; строительство объездной дороги от ул. Антонова-Овсеенко до набережной М. Горького, строительство участка дороги, соединяющего Бульвар Победы с ул. Тимирязева.

Собственно, с этих объектов по-хорошему и надо было начинать освоение земель ВГАУ.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы читать все комментарии и участвовать в обсуждении новостей