Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
14 января 2016, источник: АиФ Омск

Заблудиться в буквах. Омские школьники прошли испытание сочинением

В декабре выпускники школ предприняли первую попытку написать итоговое сочинение или изложение.

Всего по области насчитывается около 9,5 тыс. 11-классников, а выполняли творческую работу 9339 человек, в том числе 29 выпускников прошлых лет. Сочинение писали 8984 ученика 11-х классов, изложение — 326. Второй вариант чаще выбирают дети с ограниченными возможностями здоровья и те, что обучаются в учреждениях ФСИН, отбывая назначенное судом наказание.

На выбор было предложено пять тем по направлениям: «Время», «Дом», «Любовь», «Путь» и «Год литературы». При этом комплект этих тем из 300 возможных федеральный институт педагогических измерений формирует для каждого часового пояса за 40 минут до экзамена. Ответить на вопрос «Почему любовь не всегда приносит счастье?» попытались 63,5% выпускников. Не все ребята получили зачёт, хотя критерий грамотности здесь занимает пятое место из пяти.

Есть право не согласиться.

«Мы посчитали, что на 250 слов можно сделать около 16 ошибок, — говорит Елена Куприянова, руководитель департамента дошкольного, общего, дополнительного образования министерства образования Омской области».

В итоге 296 сочинений и одно изложение оказались неудачными. Это нормальные результаты. По словам специалистов, не сдают чаще всего «прогнозируемые» дети, хотя и случайности бывают — на это есть две пересдачи: 3 февраля и 4 мая. Не допущенные до экзамена были всегда и без итогового сочинения, в этом случае просто выдают справку, что ребёнок прослушал курс. А потом он может снова попробовать в сентябре или октябре написать итоговую работу.

В целом можно сказать: дети и читают, и понимают то, что прочли. Но на самом деле этого мало.

296 человек не получили зачёт.

«На уроке литературы мы не говорим, понравилось произведение или нет. У нас есть художественный текст. В идеале ребёнок должен владеть всеми приёмами анализа этого текста, — объясняет Надежда Лаптева, учитель русского языка и литературы многопрофильного образовательного центра развития одарённости № 117. — Он должен уметь отвечать на проблемный вопрос, формулировать тезис рассуждения. Если тема сформулирована как утверждение — уметь работать с цитатой и доказывать своё согласие или несогласие».

Кроме того, ребёнок должен разбираться, какого формата сочинение от него требуется на том или ином этапе обучения. Только в 9 классе школьники пишут три сочинения. Они строятся по шаблону, как сочинение-рассуждение: формулируется тезис, затем два аргумента и вывод.

Клише и плагиат.

«Вот по такому формату многие дети строят итоговое сочинение, — рассказывает Наталья Сулим, учитель русского языка и литературы школы № 45. — А в сочинении по литературе дети должны объяснить смысл эпизода, потом его включить в литературный контекст и привести не менее двух примеров, в которых поднимается та же проблема; обосновать, почему выбрали это произведение; сопоставить с теми двумя, которые им даны, и сделать вывод».

Ещё есть ЕГЭ по русскому языку. Там нужно сформулировать проблему исходного текста, который выдали, прокомментировать её, затем сформулировать точку зрения автора и согласиться или не согласиться с ним, доказав это с помощью аргументов.

В ЕГЭ по литературе и вовсе пять разных сочинений: четыре коротких и одно большое. К русскому языку и литературе ещё можно добавить обществознание, где пишут эссе, и иностранный язык, где тоже создают письменное высказывание. И это всё разные форматы. Причём на экзамене по иностранному языку необходимо использовать клише, а в итоговом сочинении, например, это будет считаться уже плагиатом. Так же оценят работу, если несколько человек в одной школе написали похожие сочинения.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы читать все комментарии и участвовать в обсуждении новостей