Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
15 января 2016, источник: Сибкрай.ru

Пассажиры погрузились в прошлое новосибирского метро

Поезд-музей с экспозицией об истории новосибирского метрополитена, отпраздновавшего 30-летие, запустили в подземке 15 января.

Стены вагонов расскажут пассажирам об истории строительства и работы новосибирского метро, пообещали в Музее города. Например, о том, зачем для строительства станции надо было взрывать площадь Гарина-Михайловского, и почему в первый день после открытия метро на полу нашли ведро пуговиц.

В историческом поезде четыре вагона.

Первый вагон посвящен удивительным фактам истории строительства метро: вместо метромоста инженеры предлагали построить тоннель под дном Оби; новосибирское метро — первое в мире, построенное при длительной (180 дней в году) отрицательной температуре; большинство станций построено открытым способом из-за невозможности проложить тоннели и другие.

Ветераны метрополитена вспоминают, что после первого дня работы метро, вечером 7 января, уборщики собрали ведро пуговиц и несколько десятков детских ботиночек. Пуговицы были оторваны в давке, а ботиночки слетали в толпе с детей, которых горожане несли на руках. В первые дни работы метро перевозило более 200 тысяч человек при плане в 130 тысяч. Миллионный пассажир был перевезен на пятый день работы метро.

Во втором вагоне пассажиры могут найти факты об отдельных станциях. Например, о том, что при строительстве станции «Гарина-Михайловского» пришлось взрывать грунт — сваи не шли в грунт из-за старого булыжного покрытия привокзальной площади. Или о том, что станция метро «Заельцовская» должна была соединить подземным переходом все стороны Площади Калинина, но в начале 1990-х, когда она строилась, на переход не хватило денег.

Третий вагон посвящен будням метро. В новосибирском метро всегда ходили составы из четырех вагонов. Только один раз в 1985 году сформировано четыре пятивагонных состава для испытаний метромоста. В каждый вагон загрузили по 640 мешков с песком и получился состав весом 1,3 тысячи тонн.

Первому утреннему поезду метро по графику отводится на 5 минут больше времени, чем остальным. Во время его движения в тоннелях зажигают свет, чтобы машинист мог убедиться, что в тоннелях после ночного осмотра не осталось рабочих и инструментов.

Стены четвертого вагона рассказывают об удивительных подземках мегаполисов мира. Например: метро Дубая работает полностью в автоматическом режиме — в его поездах нет машинистов. Наряду с обычными вагонами поезд имеет специальные вагоны только для женщин, а также VIP-вагоны «Золотого класса» с кожаными креслами. Станции мадридского метро настолько большие, что их используют для проведения фестивалей.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы читать все комментарии и участвовать в обсуждении новостей