Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
25 января, источник: m24.ru

Светофоры начали самостоятельно переключаться во время снегопадов

Сейчас так работают светофоры на Алтуфьевском шоссе, на улице Свободы и на Шереметьевской улице, но в дальнейшем заработают по всему городу.

Светофоры на магистралях начали самостоятельно переключать режим работы во время снегопадов. Об этом в колонке на m24.ru рассказал замруководителя ЦОДД Александр Поляков.

«Данные о сильных снегопадах, ДТП или уборочной техники поступает из динамической модели, затем автоматика определяет режим работы светофоров, позволяющий пропускать максимальное количество машин», — отметил Александр Поляков.

На данный момент в автоматическом режиме светофоры работают на Алтуфьевском шоссе, на улице Свободы и на Шереметьевской улице, но в дальнейшем заработают по всему городу.
Александр Поляков, замруководителя ЦОДД

По его словам, до этого светофоры из одного режима работы в другой переводили вручную операторы ЦОДД. По словам Полякова, в зависимости от загруженности трассы из библиотеки готовых решений выбирается оптимальный режим работы светофоров.

По словам заведующего кафедрой «Организации и безопасности движения» МАДИ Султана Жанказиева, столичные светофоры могут работать в трех режимах: когда светофоры связаны между собой единой системой управления, когда существуют автономно друг от друга, а также в режиме желтого мигания.

Эксперт считает, что самый лучший режим работы светофоров — это работа в единой системе. «Однако, если уровень загрузки очень высокий, транспортный поток едет со скоростью 20−25 км/ч, то единая координация бессмысленна. В этом случае эффективнее, когда часть светофоров остаются в координации, а какая-то их часть переходит в режим автономного саморегулирования», — сказал он.

Собеседник m24.ru отметил, что при автономном саморегулировании скорость движения не увеличивается, однако повышается пропускная способность дороги. На самостоятельное управление светофор переключается при форс-мажорных обстоятельствах, когда скорость машин замедляется во время снегопадов и ДТП. «Когда скорость машин падает до минимума, режим единой работы светофоров становится бесполезным. В этом случае логично, что светофор начинает обслуживать себя самостоятельно за счет встроенных систем», — сказал Жанказиев.

По его словам, водители не замечают перемен. «Внешне светофоры работают также, как и работали», — отметил эксперт.

По мнению руководителя экспертного центра «Пробок.нет» Александра Шумского, автоматическое переключение режима светофоров сможет улучшить движение в спальных районах, где неотрегулированные светофоры его сдерживают.

«На вылетных магистралях и на центральных улицах светофоры отрегулированы достаточно хорошо. В Москве сейчас работает порядка 1700−1800 светофоров, автоматическое переключение можно было бы установить всего на 200−300 светофорах. Это повысило бы пропускную способность столичных дорог на 20−25 процентов», — сказал Александр Шумский.

Марина Курганская, Светлана Казанцева

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы участвовать в обсуждении новостей
Светофоры начали самостоятельно переключаться во время снегопадов