Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
26 января 2016, источник: Newslab.ru

Следить за красноярскими маршрутками полицейским помогут дружинники

В дорожной полиции собираются установить скрытый контроль за водителями автобусов, сообщил 26 января руководитель Управления ГИБДД по Красноярскому краю Валерий Кускашев.

Напомним, он отметил, что несмотря на общее снижение аварийности в крае за 2015 год, аварий с автобусами и наемными водителями стало значительно больше. Причем показатель аварийности автобусов растет год от года.

Валерий Кускашев пояснил, что одной из главных проблем является то, что привлечь к ответственности водителя автобуса достаточно сложно. Поскольку он находится на линии и перевозит людей, сделать это можно только на конечной остановке автобуса, чтобы не пострадали интересы пассажиров. Поэтому фиксация нарушений проводится скрытым способом — сотрудник инспекции садится в автобус под видом обычного пассажира и во время движения отмечает все допускаемые водителями нарушения, после чего, на конечной остановке маршрута, предъявляет их водителю и составляет соответствующие документы.

Однако за нарушения несет ответственность только сам водитель, который нарушает, так как его зарплата зависит от количества выполненных рейсов. Перевозчик же не старается повлиять на него, так как не видит усиленного контроля со стороны властей, считают в ГИБДД. «На самом деле перевозчик не несет никакой ответственности за то, сколько раз нарушил правила дорожного движения его водитель. Это все надо учитывать, и мы со своей стороны это обговаривали и в этом году предпримем дополнительные меры, чтобы усилить скрытый контроль за водителями автобусов. Я считаю, что нужно сделать так, чтобы водителям было невыгодно нарушать правила дорожного движения», — отметил Валерий Кускашев.

Он сообщил, что к контролю планируется привлекать не только сотрудников полиции, но и студентов вузов и общественников-дружинников. Представитель дорожной полиции отметил, что если суммировать все нарушения, допущенные водителем только за один рейс, то сумма штрафа может выйти в 5 тыс. рублей. «Мы проводили совещание, и я обращал внимание департамента транспорта на то, что мы не учитываем важные причины роста ДТП и мнение горожан о том какие перевозчики должны быть, на каких маршрутах. Департамент же не реагирует. У нас есть 7 перевозчиков, которые допустили дорожно-транспортные происшествия, где погибли или пострадали люди. Но с маршрута их можно снять только тогда, когда погибли люди», — рассказал Валерий Кускашев, пояснив, что при этом совершенно не исключена ситуация, что виновник ДТП устроится в другую фирму и продолжит заниматься перевозками.

Одной из возможностей повлиять на перевозчика является приостановка его деятельности, но даже в этом случае находятся пути обхода. Начальник УГИБДД привел пример из сферы региональных перевозок. «Взять хотя бы два дорожно-транспортных происшествия, где по 11 человек погибло в Козульке и Новоселово. Да, была приостановлена деятельность предприятия, которому принадлежали автобусы, но предприятие продолжает функционировать, так как на сегодняшний день закон не запрещает создать новое юридическое лицо, чтобы оно работало с теми же специалистами, теми же автобусами», — пояснил руководитель управления.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы читать все комментарии и участвовать в обсуждении новостей