Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
27 января 2016, источник: РИА Новости

Искусственный интеллект Google впервые обыграл человека в игру Го

Программисты Google создали новую систему искусственного интеллекта AlphaGo, которая обыграла чемпиона Европы по игре в Го, древнюю китайскую настольную стратегию, и с которой согласился сыграть чемпион мира в эту игру из Южной Кореи.

МОСКВА, 27 янв — РИА Новости. Специалисты из компании Google создали первую в мире систему искусственного интеллекта под названием AlphaGo, которая впервые смогла обыграть чемпиона Европы по игре в Го со счетом 5−0 и обыграть все остальные компьютерные системы игры в эту древнюю китайскую стратегию, говорится в статье, опубликованной в журнале Nature.

«Впервые компьютер смог составить конкуренцию профессионалу-человеку в полностью честной игре, и я был почтен, что я стану следующим противником AlphaGo. Вне зависимости от того, проиграю ли я или выиграю, этот результат стал важной вехой в истории Го. Я слышал, что эта система ИИ очень сильна в игре и становится только умнее, но я уверен, что я смогу выиграть у нее хотя бы в первый раз», — заявил Седол Ли (Sedol Lee), чемпион мира по Го из Южной Кореи.

Данная система искусственного интеллекта была разработана Дэвидом Сильвером и его коллегами из подразделения DeepMind компании Google, базирующейся в Лондоне (Великобритания).

Как отмечают ученые, до создания их программы все системы ИИ, способные играть в Го, находились на достаточно низком уровне — пределом их возможностей была способность обыграть сильного любителя, но не профессионала. Это объясняется тем, что в отличие от шахмат, в Го возможно гораздо больше ходов и комбинаций, что на порядки усложняет создание алгоритмов, способных «просеивать» их, сокращать время расчетов следующего хода и предсказывать действия соперника.

Сильвер и его коллеги смогли преодолеть эту проблему, построив свой ИИ на базе не одной, а сразу двух нейронных сетей — особых алгоритмов, имитирующих работу цепочек нейронов в мозге человека. Одна из них отвечает за оценку текущей позиции на доске, а вторая использует результаты анализа, подготовленные первой сетью, для того, чтобы выбирать следующий шаг.

«Сеть оценок», как объясняют ученые, нужна в первую очередь для того, чтобы резко сократить число возможных ходов на доске и тем самым упростить вычисления, «сеть решений» — для выбора оптимального шага из самых густых ветвей «дерева» возможных решений.

Обе эти сети прошли длительную и интенсивную «тренировку», обучаясь элементарным правилам игры в Го и тонкостям мастерства в этой стратегии у игроков-профессионалов, игравших с компьютером на первых стадиях саморазвития AlphaGo. На этом обучение ИИ не остановилось, и система продолжила самосовершенствование, сначала подсматривая за онлайн-матчами в Го, а затем и играя сама с собой.

Это позволило AlphaGo достичь рейтинга в 3,1 тысячи эло, что соответствует уровню гроссмейстера международного уровня в шахматах, или профессиональному 3 дану в Го. Сессия игры, которую Сильвер и его коллеги провели между AlphaGo и Фанем Хоем (Fan Hui), чемпионом Европы по Го со вторым даном, завершилась со счетом 5−0 в пользу машины.

«Наблюдая за играми против Фаня Хоя, я был очень впечатлен силой игры AlphaGo, и у меня возникли сложности с определением того, на какой стороне играет компьютер, а на какой — человек, в те времена, когда я не знал, каким цветом играл Хой. До этой серии игр у меня не было и мысли, что компьютер сможет соперничать с профессионалами, а теперь, похоже, что победа машины над топ-игроками является неизбежностью», — заключает Джон Даймонд (Jon Diamond), президент Британской ассоциации Го.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку