Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
2 февраля 2016, источник: Фонтанка

Автоматизированный паркинг с человеческим лицом

Петербургский Центр управления парковками автоматизировал перехватывающие стоянки. За 16 миллионов бюджетных рублей количество парковочных мест сократилось, затраты увеличились. А шлагбаум поднимают вручную.

Источник: Фонтанка

Городской центр управления парковками ударился в инновации. Было заключено несколько государственных контрактов, во исполнение проекта «полной автоматизации» перехватывающих парковок. Теперь кроме охранника автостоянки, который ранее отвечал за подъем шлагбаума, за то же самое отвечает умная электроника, на которую потрачены 16 миллионов рублей. Но функции не дублируются — всё равно ничего не работает.

Четыре государственных контракта на общую сумму 16 миллионов рублей были заключены городским центром управления парковками в октябре-ноябре 2015 года. Содержание — реконструкция парковок «в части автоматизации и корректировки конструктивных решений». По мысли заказчика, установленное оборудование должно позволить клиентам социальных и перехватывающих парковок пользоваться услугой без помощи человека. В конце ноября — начале декабря 2015 года акты выполненных работ были подписаны, работы оплачены. Общая сумма по переоборудованию четырех парковок составила почти ровно 16 миллионов рублей. Контракты поделены между двумя компаниями: по две парковки переоборудуют традиционный поставщик паркоматов для Петербурга НТЦ «Измеритель» и ООО «Автомат-Паркинг».

«Фонтанка» посмотрела на инновационный подход в действии. Оборудованием, позволяющим исключить человеческий фактор, по документам были оснащены четыре парковки — социальная в 5-м Предпортовом проезде (напротив дома 86 А по Кубинской улице), и перехватывающие у станций метро «Проспект Просвещения», «Гражданский проспект» и «Политехническая».

Первой по дороге попалась стоянка на Кубинской. Новенькие шлагбаумы оказались на месте, электронное табло оповещало о наличии пятнадцати свободных мест. Что противоречило реальности: вакантных мест было, как минимум, вдвое больше.

Источник: Фонтанка

Кроме автоматического оборудования, на парковке оказалась и будка с настоящим охранником, которого журналист и попросил разъяснить неточность индикации:

— Скажите, пожалуйста, как правильно воспользоваться автоматикой? И объясните, почему система неправильно показывает количество свободных мест?

— Она не показывает количество свободных мест. Это просто цифры, которые ничего не означают. Ничего не подключено. Парковку обслуживаю я, как обычно.

Когда планируется подключение автоматики, парковщик не знал. И его должность, насколько ему известно, никто упразднять не собирается.

Следующий пункт назначения — перехватывающая парковка у метро «Политехническая». Шлагбаумы и отбойники сверкали свежей краской, шлагбаумом из будки управлял охранник. Который тоже не знал, когда заработает новая система. Огорчило отсутствие предусмотренного по контракту табло с индикацией свободных мест.

Источник: Фонтанка

У метро «Гражданский проспект» автоматика не была подключена, зато о свободных местах можно было узнать. Инновации в действии: к шлагбауму прикручен самодельный картонный плакатик с тривиальным «Мест нет».

Источник: Фонтанка
Источник: Фонтанка

Перехватывающая парковка у «Проспекта Просвещения» показала полную победу традиции над прогрессом. Шлагбаум был поднят, зеленый огонь показывал свободный путь, который, однако, оказался перегорожен деревянной рогаткой.

Источник: Фонтанка

Подход к автоматизации, при которой расходы не уменьшаются, а увеличиваются, показался непонятным. При сохранении персонала, который вполне справлялся с поднятием шлагбаума, устанавливать для этих же целей дорогостоящее оборудование, которое, к тому же, будет нуждаться в сервисном обслуживании, выглядит экономически бессмысленным.

В городском центре управления парковками дублирование функций объяснили борьбой с коррупцией. Под коррупционерами в ГЦУП понимают, видимо, сторожей: «В первую очередь автоматизация парковок позволяет исключить коррупционную составляющую при оплате парковок. Все делается автоматически с учетом контроля посредством камер. Таким образом, сотрудник парковки перестает выполнять функции контролера и только следит за сохранностью оборудования, его работоспособностью, а также за чистотой на вверенном ему объекте».

Почему борьба с «коррупцией» начата на перехватывающих парковках, где охранники почти не имеют дела с живыми деньгами, а не на коммерческих паркингах, например, у Московского вокзала или БКЗ «Октябрьский», где вал наличности больше в разы, не объяснили.

По поводу неработоспособности системы в ГЦУП заявили, что «ведется тестовая эксплуатация объекта со сбором информации о работоспособности оборудования и его отладки. Также в настоящее время ведется постановка новых кассовых аппаратов на учет в налоговый орган». Что подразумевается под «тестовой эксплуатацией», тоже осталось тайной — как заверили парковщики на всех переоборудованных площадках, оборудованием никто не пользуется.

Заметим, что в нормативных документах, указанных в конкурсной документации как основание закупки, таких, как закон Санкт-Петербурга «О генеральном плане Санкт-Петербурга» или постановлении городского правительства «О транспортной стратегии Санкт-Петербурга», об автоматизации парковок ничего найти не удалось. Вот о развитии сети перехватывающих парковок есть. Кстати, цена автоматизации одной уже существующей парковки сравнима со стоимостью организации новой стоянки.

Ввести автоматику в эксплуатацию в ГЦУП рассчитывают в конце февраля. Тогда выдавать билетик и поднимать шлагбаум будет автомат. А рядом с ним будет сидеть сторож, официально именуемый «кладовщиком-приемщиком», и смотреть, как автомат работает. Денег из бюджета должно хватить на обоих.

Денис Коротков, «Фонтанка.ру»

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы читать все комментарии и участвовать в обсуждении новостей