Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
15 февраля 2016, источник: РБК

Проезд запрещен: кто пострадает от запрета транзита через Украину

Украина запретила российским фурам проезд по своей территории в ответ на решение Минтранса России запретить движение украинских грузовиков. Теперь российские перевозчики могут добраться в Европу лишь морем.

Что именно сегодня запретило украинское правительство?

Украина с 15 февраля приостановила транзит фур российских транспортных компаний по своей территории. Если фура принадлежит иностранной логистической компании, но при этом едет в Россию, то на границе ее не остановя​т.

Почему Украина запретила въезд российских фур?

Такое решение правительство страны приняло в ответ на аналогичный запрет, который Минтранс России ввел накануне для украинских перевозчиков. ​

Минтранс объяснил, что его решение также было ответной мерой на акции украинских активистов, которые в конце прошлой недели начали блокировать движение российских фур по политическим причинам. ​

В Киеве решение Минтранса восприняли как нарушение международных договоров — процедур Всемирной торговой организации и двустороннего межправительственного соглашения в отношении автомобильных перевозок. Россия в одностороннем порядке остановила движение украинских фур по своей территории, говорится в сообщении пресс-службы кабинета министров. Грузовики будут блокированы «до момента получения объяснений от российской стороны и решения данного вопроса».

Премьер Дмитрий Медведев на встрече с вице-премьерами назвал украинских активистов, блокирующих российские фуры, «сумасшедшими» и «бандитами», а запрет Киева на движение грузовиков охарактеризовал как легализацию их действий. По данным вице-премьера Аркадия Дворковича, сейчас около 100 российских фур остаются на территории Украины, более 500 автомобилей не могут выехать из Евросоюза, чтобы через территорию Украины и Белоруссии вернуться в Россию.

Как теперь поедут российские фуры?

Проезд российским фурам закрыт не только через Украину, но и через Польшу — то есть сухопутный путь в Россию закрыт. С 1 февраля 2016 года власти России и Польши не смогли договориться по количеству разрешений на въезд фур на 2016 год, страны до сих пор ведут переговоры. По словам представителя международной транспортной группы TELLS (автопарк включает 170 автомобилей) Андрея Павлюченко из-за перекрытия Польши возник повышенный транзитный поток через Украину. «Раньше Украина служила транзитной страной для южного потока — грузов в Италию, Словению, Венгрию. После закрытия Польши транзитом через Украину поехали фуры в Германию, Францию и другие европейские страны», говорит он.

Сейчас у российских автоперевозчиков остался только один вариант — следовать через территорию прибалтийских стран, а затем плыть на пароме.

Это будет сильно дороже: по словам Павлюченко, цена парома в две стороны превышает €1200, а всего стоимость перевозки, например, из центральной части России в Германию и обратно, составляет, в среднем, €3500. Ранее, генеральный директор «Российских транспортных линий» подсчитал для РБК, что, если фурам придется преодолевать часть пути в Германию паромом, это потребует от €600 до €1000 дополнительных расходов на рейс.

Тогда же глава Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) Евгений Москвичев говорил РБК, что российские перевозчики совершили 160 тыс. поездок через территорию Польши. Если каждая подорожает хотя бы на €600, то расходы российских транспортных компаний в 2016 году вырастут минимум на €96 млн (7,6 млрд руб. по курсу на 15 февраля) в 2016 году.

Что мы возим через Украину?

По данным Центра международной торговли (ЦМТ), Больше всего грузов из Европы в Россию поставляют Германия, Италия, Франция, Нидерланды и Испания. В 2015 году из этих стран ввезли товаров на $34 млрд, из них $18,4 млрд пришлось на Германию. Оттуда ввозят оборудование и детали для него, детали для автомобилей, лекарства, изделия из пластмассы и металла и другое. Также в числе лидеров Италия и Франция, откуда в 2015 году в Россию ввезли товаров на $8,3 млрд и $5,9 млрд соответственно. В основном из этих стран ввозили промышленное оборудование, бытовую технику, лекарства, косметику, вина, обувь и мебель.

Большого обратного потока, из России в Европу, нет, объяснял РБК ранее гендиректор компании «Российские транспортные линии» Константин Сковорода. В Германию российская фура чаще всего идет пустой, отмечал он.

По словам генерального директора FM Logistic Customs Алексея Мисаилова, транзитом через Украину шли изделия из резины, например, шины из Венгрии. Также везли бытовую технику, электронику и комплектующие для нее, бытовую химию и другие товары повседневного спроса, добавляет он. С Украины также везут в основном товары повседневного спроса, перестали возить только продукты из-за санкций, говорит Мисаилов.

Под угрозой оказывается и российско-украинская торговля — несмотря на все ограничения, торговля между Россией и Украиной продолжалась. По данным Центра международной торговли (ЦМТ), в 2015 году Украина заняла 8 место по импорту в Россию в 2015 году, однако объем продукции ввезенной из этой страны снизился вдвое по сравнению с 2014-м — с $10,7 млрд до $ 5,7 млрд руб. С Украины в Россию ввозят в основном строительные материалы, изделия из металла, бумагу, картон, промышленное оборудование и мебель. Последний год всю логистику осуществляли в основном украинские перевозчики, российские компании не хотели ехать на Украину из-за угрозы безопасности, говорит генеральный директор FM Logistic Customs Алексей Мисаилов.

Российский экспорт на Украину составляют в основном товары, которые вряд ли повезут фурами — нефть, уголь, ядерное топливо, минералы и удобрения.

Российско-украинской торговле эти запреты вряд ли помешают, считает Масаилов, на этом направлениии в основном работают сербские, венгерские или румынские перевозчики.

Кто выиграет от ситуации?

Автоперевозками из России в Европу активно занимаются компании из России, Польши, Литвы, Белоруссии и — в меньше степени — Украины, говорит Павлюченко. Чтобы избежать проблем на границе, заказчик может отказаться от услуг российских логистических компаний в пользу белорусских или прибалтийских транспортных компаний, предполагает Масаилов.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку
Минтранспорта о проблеме с фурами на границе
15 февраля 2016© Ньюстюб