Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
18 февраля 2016, источник: Uralpress.ru

Смертность из-за ДТП в Челябинской области снижается — регион на 9 месте в России

По сравнению с предыдущим годом смертность в Челябинской области в результате дорожно-транспортных происшествий заметно снизилась. К такому выводу в четверг, 18 февраля, пришли эксперты, приглашенный на заседание рабочей группы «Общество и власть» регионального отделения Общероссийского народного фронта (ОНФ).

Источник: Uralpress.ru

Как ранее сообщало наше агентство, в ноябре 2015 года в области появилась противоречивая информация по количеству смертей в результате ДТП. В ГУ МВД региона утверждали, что на тот момент Южный Урал занимает 35 место среди регионов России по показателю смертности населения в дорожно-транспортных происшествиях.

По данным полиции, в 2011 году показатель составлял 17,4 погибших на 100 тысяч населения, в 2012 году — 18,4, в 2013 году — 18, в 2014 году — 18,1.

В ОНФ говорили о росте аварийности и смертности на дорогах региона. Их эксперты заверяют, что Челябинская область поднялась сразу на восемь позиций в «черном списке» — с 12 на 4 строчку. Регион действительно занимает четвертое место среди субъектов РФ, но по другому показателю — по абсолютному числу погибших в ДТП (после Краснодарского края, Московской области и Республики Башкортостан).

«Фронтовики» решили выяснить, почему статистические данные так сильно различаются и где истина?

По данным заместителя руководителя территориального органа Федеральной службы государственной статистики (Росстата) по Челябинской области Ольги Лосевой, с 2011 года в области зафиксировано ощутимое увеличение смертности в результате ДТП: область поднялась за несколько лет с 17 до 4 места. Однако с 2014 года статистика показала положительные результаты — снижение смертности. В 2015 году в результате ДТП погибло 529 человек, утверждает статистика Росстата.

В МВД предоставляют другую статистику: силовики утверждают, что погибших людей в результате ДТП больше, при этом область, по их расчетам, находится не на четвертом месте по смертности на дорогах, а на девятом. Как так вышло?

По словам специалиста отдела организационно-аналитической работы и пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД ГУ МВД РФ по Челябинской области Сергея Прусова, расхождения в методологии подсчета смертности в результате ДТП дают различные результаты в виде статистики. «ГИБДД фиксирует смерть по месту совершения аварии, Минздрав — по месту смерти в лечебных учреждениях, а мы — по данным органов ЗАГС, — рассказал Прусов. —  Это давняя проблема, и не только по нашей области, но и по всей России. ЗАГСы считают погибших по выданным свидетельствам о смерти. Туда входят граждане соседских стран и регионов, особенно часто включают в статистику тех, кто едет по М5 на отдых через нашу область. Но этот контингент не входит в статистику Росстата, в результате чего возникает разница».

Если сопоставить статистику МВД и Росстата, то разница может составлять от 10 (2015 год) до 100 человек (2013 год). Причем, как это ясно со слов Прусова, в статистике МВД погибших всегда больше.

Чтобы разъяснить ситуацию и разграничить полномочия, полиция даже посылала письмо в Росстат с соответствующим предложением, и получила официальный ответ — в документах по подсчету смертности на дорогах следует использовать статистику МВД.

«Сейчас мы видим положительные изменения в снижении смертности в результате ДТП, — добавил Прусов. — В этом году мы сохранили жизнь 92 людей, свыше 700 раненых выжили. Наблюдается ровная динамика снижения числа погибших. За январь на 30% число сократилось погибших».

Поскольку данные Росстата и МВД различаются и в других регионах России, меняется и общая статистика: по данным полиции, Челябинская область занимает девятое место в общем рейтинге смертности в результате ДТП.

В пользу статистики МВД свидетельствует и то, что полиция тщательнее сверяет данные по погибшим. В частности, медики не всегда предоставляют полиции информацию о смертельных случаев участников ДТП, которые были на момент аварии живы. Те же, кто умер лишь спустя 30 дней после аварии, вообще ранее не включались в статистику, их считали просто погибшими.

Еще одним пробелом остается информация из закрытых территорий: «запретки» не передаю данные в общую статистику, и хотя, по уверениям экспертов, смертность из-за ДТП там не высокая (2−5% к общей статистике), все е она не учитывается, и потому составить полную и объективную картину не представляется возможным.

Эксперты прокомментировали и резкий скачок смертности на дорогах в 2013—2014 годах. В это время в область нагрянула серьезная комплексная проверка, которая выявила некоторую халатность в составлении протоколов смерти и ДТП. К примеру, если дорожный полицейский составил не полный протокол — не указал, где совершено ДТП, кто был водителем и пассажиром, медик не сможет правильно поставить код, который свидетельствует о причине смерти. Таким образом, человек не попадает в статистику и цифра уменьшается. В 2014 году комиссия указала на существующие недостатки, в результате устранения которых смертность на дорогах по статистике резко возросла по сравнению с предыдущим годом.

Кроме всего прочего, «фронтовики» проанализировали вместе с экспертами наиболее опасные участки дорог в Челябинске и области. Общественники продолжают выявлять опасные участки автодорог, чтобы разместить их на «Карте жизни», проанализировать причины повышенной аварийности и выработать меры по предотвращению аварий.