Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Хрущевки: история появления Самый крупный социальный проект в истории СССР. Во что это обошлось стране и кто рассчитывал параметры?
25 февраля 2016, источник: РИА "Воронеж"

На базе воронежского Ил-96−400 создадут «самолет судного дня»

Бортовой комплекс судна сможет работать со всеми системами боевого управления.

Источник: РИА "Воронеж"

Объединенная приборостроительная корпорация объявила о планах создания на базе доработанного воронежского самолета Ил-96−400 воздушного пункта управления третьего поколения. Об этом сообщает в четверг, 25 февраля, «Лента.ру». Так называемый «самолет судного дня» предназначен для организации военного управления в случае конфликта с массированным применением ядерного оружия.

«Эскизно-технический проект создан. Ожидаем решения органов военного управления на продолжение работы. В случае положительного исхода мы создадим самый современный объект такого типа. В качестве носителя будет использован доработанный самолет Ил-96−400», — сообщил ТАСС представитель Объединенной приборостроительной корпорации.

По его словам, бортовой комплекс самолета сможет работать со всеми существующими и создаваемыми автоматизированными системами боевого управления. Оборудование для бортового комплекса создается в НПП «Полет».

О разработке в России воздушных командных пунктов третьего поколения в августе 2015 года сообщил глава НПП «Полет» Александр Комяков. В декабре 2015 года военные получили модернизированный комплекс предыдущего (второго) поколения на базе самолета Ил-80.

Воздушные командные пункты предназначены для организации военного управления в случае, когда значительная часть наземной инфраструктуры связи будет выведена из строя массированными ядерными ударами. В России в данный момент используются четыре самолета типа Ил-80 (созданные на базе широкофюзеляжного лайнера Ил-86), в США — E-4B (на платформе Boeing 747).

Справка РИА «Воронеж»

Ил-96−400 — новая модификация пассажирского самолета Ил-96−300 с удлиненным фюзеляжем, увеличенным размахом крыла и более мощными по сравнению с Ил-96−300 двигателями. В аэродинамической компоновке, конструкции и системах самолета Ил-96−400 применены новейшие конструкторские решения, обеспечивающие высокий уровень безопасности и экономичности самолета в эксплуатации. Максимальная взлетная масса — 270 т, полезная нагрузка — 58 т. Максимальная пассажировместимость — 435 человек. Максимальная дальность полета — 13 тыс. км.

Модель Ил-96−400 была разработана в 2000 году. В настоящее время производится только в грузовом варианте Ил-96−400Т. На базе транспортной версии самолета в данный момент по заказу военных разрабатывается ряд специальных самолетов, в том числе «летающий танкер».

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку