Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
29 февраля 2016, источник: АиФ Кузбасc

Без тормозов. Почему кузбассовцы попадают в аварии?

Корреспондент «АиФ-Кузбасс» выяснил статистику автоаварий в регионе, а также узнал, помогают ли профилактические акции ГИБДД снизить число ДТП.

В начале февраля на 246‑м километре трассы Р-255 «Сибирь» (в районе села Мазурово) столкнулись «Мицубиси Лансер» и «Мицубиси Аутлендер». Четыре человека погибли, ещё один находится в больнице. Официальная статистика говорит о том, что число ДТП в Кузбассе с каждым годом уменьшается. Однако цифры всё равно не успокаивают: только с начала 2016 г. в области зарегистрировано 280 аварий, 28 человек погибли, 371 травмирован.

Кого судить?

Предварительно установлено, что водитель «Мицубиси Лансер» во время обгона не справился с управлением и столкнулся с движущимся навстречу автомобилем «Мицубиси Аутлендер». В результате погибли оба водителя и два пассажира «Мицубиси Лансер». Ещё один пассажир этой машины доставлен в больницу с травмами различной степени тяжести. Сейчас полицейские устанавливают все обстоятельства трагедии, только судить уже будет всё равно некого, ведь предполагаемый виновник трагедии погиб. Совсем недавно в суд передали нашумевшее уголовное дело в отношении 27-летнего водителя «Порш Кайен».

Ещё 29 августа на мосту по ул. Красноармейской в Кемерове он столкнулся с мусоровозом. В результате пострадал сам водитель «Порше» и его пятеро пассажиров. На момент ДТП обвиняемый (впрочем, как и все его пассажиры) был пьян. Двигаясь в сторону цирка, он превысил скорость и не справился с управлением. Кстати, вину свою мужчина не признавал. Однако лечение всем пострадавшим оплатил, а одна из потерпевших даже подала гражданский иск о возмещении морального вреда на 800 тыс. руб.

«Все пассажиры “Порше” перед аварией были с водителем и прекрасно знали, что тот пьян, но сели в его машину! Может быть, они одобряли этот поступок — этого мы не знаем, но то, что произошло, — урок всем. Я рассчитываю, что виновника ждёт суровое наказание», — комментирует ситуацию Владимир Шепель, заместитель начальника ГУ МВД России по Кемеровской области, начальник главного следственного управления.

До окончания суда обвиняемый будет находиться под подпиской о невыезде. Санкции статьи предусматривают в качестве наказания до четырёх лет лишения свободы. Полицейские отмечают, что ранее за подобное правонарушение мужчина уже привлекался к административной ответственности. Старые уроки его ничему не научили.

Мягкое наказание?

Возможно, такое лояльное отношение законодателя к водителям, которые садятся за руль пьяными, расслабляет автомобилистов. Например, недавно в Берёзовском за повторную пьяную езду суд лишил водителя прав на полтора года и назначил ему 240 часов обязательных работ. Как показывают примеры, такое наказание на пользу идёт не всем. Сами полицейские отмечают, что даже за так называемые «криминальные» ДТП (в которых люди либо погибли, либо получили серьёзные травмы) наказание не отличается особой суровостью.

По словам Владимира Шепеля, максимальная уголовная ответственность за такие преступления — до девяти лет лишения свободы: «Законодатель относит данные преступления к категории небольшой либо средней тяжести. Поэтому в расследовании есть определённые сложности, а приговоры зачастую вызывают общественный резонанс. Ведь практика показывает, что чаще всего виновники отделываются условным сроком. Хотя последнее время суды, к счастью, всё же стали давать и реальные сроки».

Кажется, и многочисленные профилактические акции ГИБДД типа «Шок» и «Пьяный водитель» мало впечатляют автомобилистов. Хотя полицейские с этим не согласны. «Благодаря профилактике с каждым годом в Кузбассе снижается количество ДТП и количество смертей из-за аварий. Темпы сокращения числа погибших значительно опережают предусмотренные федеральной целевой программой «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 — 2020 гг.», — говорит Александр Реветнев, начальник областного управления ГИБДД.

По официальным данным, в 2015 г. было зарегистрировано 3232 аварии. Это на 295 меньше, чем в 2014 г. Уменьшилось также число погибших в результате ДТП (435 человек против 504) и число травмированных (4324 против 4712). Однако как люди садились за руль пьяными, так и продолжают садиться. Увеличилось число наез­дов на детей-пешеходов. В 2015 г. зафиксировано 204 таких случая (рост на 17%), пятеро ребятишек погибли и 207 травмированы.

«В этом году мы усилим профилактику в этом направлении. Дети сегодня стали больше оснащены гаджетами, переходят дорогу и одновременно разговаривают по телефону или слушают музыку в наушниках. Ещё дети часто слишком быстро выбегают на пешеходный переход, чтобы перебежать дорогу, водители при этом не успевают среагировать», — комментирует положение дел Александр Александрович. Но вечером 11 февраля в Новоильинском районе Новокузнецка на улице Авиаторов водитель маршрутки сбил пятилетнюю девочку. Малышка не перебегала дорогу в наушниках, а переходила её вместе с мамой по пешеходному переходу. От полученных травм ребёнок скончался. К сожалению, пока жертвы на дорогах неизбежны.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы читать все комментарии и участвовать в обсуждении новостей