Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
29 февраля, источник: Volga News

Константину Хабенскому понравилось тольяттинское «Дыхание»

В минувшее воскресенье народный артист России Константин Хабенский, известный по своим ролям в кино и во МХАТе имени А. П. Чехова, посетил Тольятти. Приехал он сюда в качестве руководителя благотворительного фонда «Студия творческого развития».

Детские студии под крылом этого фонда действуют уже в нескольких российских городах, а 1 октября прошлого года студия открылась и в Тольятти, во Дворце детского и юношеского творчества.

Сейчас в тольяттинской студии занимается около 200 детей от 9 до 16 лет. Правда, скорее всего, со временем здесь произойдет частичный отсев, появятся свободные места, и будет проведен кастинг.

Во время предыдущего приезда в волжский город мастер предложил студийцам домашнее задание: поставить этюды по двум темам — «Легенды и мифы» и «Я могу быть не прав, но…». Как и положено, подготовке этюдов предшествовали тренинги, помогающие не только приобрести сценические навыки, но и сплотить коллектив.

Один из педагогов студии, актер и режиссер Дмитрий Марфин отметил: «Во время подготовки этюдов мы отталкивались, прежде всего, от детской фантазии, от того, что предложат сами студийцы, а потом уже подсказывали, что правильно, интересно, а что — не совсем. Мне кажется, замечательные темы предложены мастером. В ходе работы ребята расширили свой кругозор, научились по-новому смотреть на окружающий мир. И многие, я почувствовал, задавались вопросом: «А как сделать так, чтобы это было оригинально, необычно?».

Это перекликается с позицией и самого Хабенского, который, напутствуя тольяттинских детей, сказал: «Студия создана для того, чтобы реализовывать ваши фантазии. Поэтому не бойтесь предлагать свои идеи».

И вот в воскресенье, 28 февраля, 10 групп из тольяттинской студии «Дыхание» показали этюды, подготовленные к VI всероссийскому фестивалю студий творческого развития «Оперение», который в этом году пройдет в городе Челябинске.

Спектр мифов, к которым обратились воспитанники «Дыхания», был велик. Тут был и библейский миф о сотворении мира, представленный самыми юными, девятилетними актерами, и японские мифы, и волжская легенда о белом колуне, которому надо было передать кому-то свои знания, и аллегории о человеческих пороках, и авторские притчи, придуманные самими детьми. Из всего этого широкого спектра, как выяснилось в обсуждении в ходе мастер-класса, Хабенскому более всего легла на душу театральная история «Мифы и легенды летнего лагеря». Были в этом этюде и пластические упражнения на тему всем знакомой лагерной жизни, и страшилки на ночь, которыми так любят пугать друг друга дети после отбоя, и парадоксальное появление в конце невесть откуда взявшейся Пиковой дамы.

Оценивая спектакль, мастер отметил: «Молодцы ребята. Чувствуется, что все показанное вам близко. Тут и фантазия, и самоирония. Ясно, что вы валяете дурака, но делаете это классно».

Для Хабенского важно, чтобы ребята говорили со сцены не по подсказке педагогов, а только о том, что близко им самим, что ими прочувствовано. В ходе мастер-класса он долго допытывался у ребят, показавших этюд по мотивам японских легенд, чем они им интересны, а потом предложил повернуть их так, чтоб возникли ассоциации с нашей жизнью. «А в общем, — считает российский актер, — легенды у разных народов — одни и те же. Только разные одежды, разный язык, разный колорит».

Что касается разговора со сцены о серьезных вещах, тут позиция Хабенского принципиальна: «Или делайте это с полной самоотдачей, искренне, небанально, или не делайте вовсе. Дежурные эмоции нашей студии не нужны».

По этой причине мастер предложил ребятам и их педагогу переработать тот этюд, где затрагивается проблема брошенных детей. Этот был один из этюдов по теме «Я могу ошибаться, но…».

«Можно сделать такую трехминутную историю о брошенных детях, — заметил мастер, — что весь город в течение года будет об этом говорить. А иначе зачем и браться за эту тему?».

Надо сказать, что сама эта тема — «Я могу ошибаться, но…» — была поставлена так, что открывала большое поле для творческой фантазии. На театральной сцене — прежде всего, с помощью языка пластики — ребята попытались поговорить о понятиях «я» и «ты», о том, что многое зависит от нас самих, а не только от окружающих обстоятельств, о том, что нужно уметь прощать. Хабенский, сидя за столиком, освещенным лампой, в это время постоянно что-то записывал. А в какой-то момент, когда из-за кулис зазвучал красивый голос юной певцы, не выдержал, встал из-за столика прошел вперед и вывел девушку на сцену.

Разговор в ходе мастер-класса получился достаточно откровенным. Когда некоторые ребята, оценивая свои выступления, честно признали: «Нам не хватило энергии, перегорели», мастер заметил: «Я вас прекрасно понимаю. У меня такое тоже бывает. На репетициях все прекрасно, а потом перегорел».

Позже актер резюмирова свои впечатления от увиденного в пятницу в Тольятти: «Ребята отработали замечательно. Студия развивается в правильном направлении. Но каким именно будет ее лицо в дальнейшем, говорить пока еще рано. На мастер-классе у нас не было задачи напугать кого-то своими оценками. Я и мои коллеги говорим так, как есть, и стараемся делать это корректно. У тольяттинской студии — те же ошибки, что и у других студий нашего благотворительного фонда в первые месяцы их существования. Но есть и прекрасные находки. Главное — ребята поняли, для чего студия существует. Вообще, мне кажется, что нет детей, которые были бы далеки от творчества. Просто некоторые имеют возможность показать его одному-двум друзьям, а другие — многим людям».

В этот же день, в воскресенье, тольяттинских зрителей ждали два театральных сюрприза от благотворительного фонда «Студия творческого развития». Днем во Дворце детского и юношеского творчества был показан детский спектакль «А и Б», а вечером, в драматическом театре им. Г. Б. Дроздова «Колесо» — ироническая сказка для взрослых «ХА-ХА-ЧУ». Оба спектакля — благотворительные. Все собранные средства будут перечислены в благотворительный фонд К. Ю. Хабенского и пойдут на лечение детей и развитие студий.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы участвовать в обсуждении новостей